Учебный предмет "Физическая культура" 6 б класс(2020-2021)


20 ноября 2020

Тема урока: Лазанье   по гимнастической скамейке в разных вариантах.

1.Прочитать текст

Лазание – это передвижение, связанное с использованием предметов: в условиях физкультурного зала – ϶ᴛᴏ гимнастическая стенка, разные лестницы (установление вертикально, горизонтально, наклонно), шест, канат. Подлезание – залезать подо что-либо ползком.

2. Ответить на вопросы устно.

 а) Что такое лазание?

 б) Что такое подлезание?

 3.Выполнить комплекс  упражнений:





19 ноября 2020

Тема урока: Упражнения на формирование правильной осанки на скамье.

 1.Прочитать текст

Осанка — это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается. При неправильной осанке могут появиться боли в мышцах, суставах, пояснице и стопах. Все это ухудшает самочувствие и настроение

От правильной осанки зависит не только внешняя красота и привлекательность, но и нормальное функционирование внутренних органов человека

2. Ответить на вопросы устно.

а) Что такое осанка?

 б) Для чего нужна правильная осанка?

 3.Выполнить комплекс  упражнений







16 ноября 2020

Тема урока: Лазанье   по гимнастической стенке в различных направлениях.

1.Прочитать текст.

Лазание – это передвижение, связанное с использованием предметов: в условиях физкультурного зала – ϶ᴛᴏ гимнастическая стенка, разные лестницы (установление вертикально, горизонтально, наклонно), шест, канат.

Лазанье на гимнастической стенке. Возможны передвижения вверх, вниз, в стороны по косым направлениям, с поочередным перехватом рук и переступанием ног. Выполняются эти передвижения одноименным и разноименным способами, с одновременным перехватом рук, прыжками, лазаньем спиной к стенке.

2. Ответить на вопросы устно.

а) Что такое лазание?

б) Какими способами выполняются передвижения?

 

 3.Выполнить комплекс  упражнений:







13 ноября 2020

Тема урока: Игра с элементами баскетбола по упрощенным правилам

1.Прочитать текст.

Основные правила игры в баскетбол:

1. Играть только руками;

2. Пробежки совершаются только с ведением мяча дриблингом;

3. Игра состоит из 4 периодов. Длина периода - 10 минут;

4. На поле одновременно может находиться 5 человек от одной команды;

5. Игроку нельзя находиться без мяча в 3-секундной зоне;

6. Запрещается останавливаться с мячом.

 2. Ответить на вопросы устно.

а)  Можно ли играть в баскетболе головой?

б)  Сколько игроков может находиться на площадке одновременно от одной команды?

 

 3.Выполнить комплекс  упражнений:





12 ноября 2020

Тема урока: Эстафеты с элементами ведения, передачи  мяча. Игра с элементами баскетбола.

1.Прочитать текст.

Участники эстафеты делятся на две команды и встают в колонны. Первый участник каждой команды держит мяч (лучше всего баскетбольный). В 15-20 метрах от каждой колонны устанавливается стойка, которую нужно будет обегать. По команде Старт эстафета начинается. Первые участники начинают ведение мяча.

2. Ответить на вопросы устно.

а) На сколько команд делятся участники эстафеты?

б) По какой  команде начинается  эстафета?

 

 3.Выполнить комплекс  упражнений:








09 ноября 2020

Тема урока: Сочетание приемов:  бег, ловля мяча, остановки шагом.  Игра «Мяч ловцу».

1.Прочитать текст.

Остановки относятся к приемам передвижения в нападении и позволяют баскетболисту своевременно прекратить движение, благодаря чему освободиться от опеки соперника, получить позиционное преимущество для дальнейших атакующих действий.

 После остановки игрок быстро переходит на другой приёмбег, рывок. ... Ловля — основной элемент при выполнении последующего ведения, передач или бросков

2. Ответить на вопросы устно.

а) К каким приемам относится Остановка игрока?

б) На какой прием переходит игрок после остановки?

3.Выполнить комплекс  утренней гимнастики: (6-8 повторений)







06 ноября 2020

 

Тема урока: Передача мяча друг  другу от груди.  Игра « Борьба за мяч».

1.Прочитать текст.

Передача мяча - прием техники владения мячом, с помощью которого партнеры, перемещая мяч, создают благоприятную ситуацию для завершения атаки броском.

Передача мяча двумя руками от груди является самой распространенной в баскетболе и прямо отражает технику ее совершения. Две руки должны расположиться непосредственно по бокам баскетбольного мяча, а большие пальцы лежать на мяче смотря в сторону груди

 

2. Ответить на вопросы устно.

а) Как называется прием техники владения мячом, с помощью которого партнеры, перемещая мяч, создают благоприятную ситуацию для завершения атаки броском?

б) Какая передача мяча является самой распространенной в баскетболе и прямо отражает технику ее совершения?

3.Выполнить комплекс  ОРУ с мячом

  И.п.- стойка ноги врозь средняя, мяч перед грудью.

1-наклон вперед, положить мяч на пол;

2-вывпрямиться, развести руки в стороны;

3-наклон вперед, взять мяч;

4-и.п.

10 раз

Задание выполняется не сгибая колени при наклонах.

2

И.п.: стойка, мяч вниз;

1 – мяч вверх, правая нога назад на носок;

2 – и.п.;

3–4 – то же с левой.

8 раз

Задание выполняется с вытянутым носком при движении назад, руки прямые.

3

И.п.: ноги врозь, мяч внизу.

1 - поворот вправо, одновременно ударить мячом о землю, поймать отскочивший мяч;

2 - и.п.;

3-4 - то же в другую сторону.

5 раз в каждую сторону

Задание выполняется с ударом мяча у пятки правой ноги.

4

И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх;

1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч;

2 – стойка ноги врозь, руки вверх;

3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч;

4 – и.п.;

5–8 – то же в другую сторону.

8 раз

Задание выполняется не сгибая колени при наклонах.

5

И.п.: ноги на ширине ступни, мяч в одной руке.

Отбивать мяч о землю то правой, то левой рукой.

10-12 раз

При выполнении задания не смотреть на мяч.

6

И.п.: стойка, мяч вниз;

1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь;

2 – и.п.;

3–4 – то же с левой ноги, влево;

12 раз

При выполнении задание туловище тела не сгибать, выпады делать глубже.

7

И.п.: стоять боком к мячу, руки внизу.

1 - одновременно 2-мя ногами перепрыгнуть через мяч боком;

2- то же, в другую сторону.

10 раз

При выполнении прыжка ноги не сгибать.

8

И.п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч у груди.

1-3 – наклон вперёд, коснуться мячом правой ноги, пола, левой ноги;

4 – и.п.

5 раз

Задание выполняется не сгибая колени при наклонах.

9

И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх;

1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча;

2 – и.п.;

3–4 – то же с другой ноги.

8 раз

При выполнении задания мах выполняется прямой ногой, ногу опускать спокойно на пол.

10

Ходьба на месте, мяч в правой руке.

 





05 ноября 2020

Тема урока: Бег с ускорением с ведением мяча. Игровые упражнения с элементами ведения мяча.

 1.Прочитать текст.

Ведение мяча - прием техники нападения, позволяющий игроку передвигаться с мячом по спортивной площадке с большой скоростью и с различными направлениями движения. Слово дриблинг произошло от англ. dribble - "вести мяч". Этот термин в баскетболе означает прохождение игрока мимо защитника с одновременным ведением баскетбольного мяча правой или левой рукой.

2. Ответить на вопросы устно.

а) Как называется прием техники нападения, позволяющий игроку передвигаться с мячом по спортивной площадке с большой скоростью и с различными направлениями движения?

б) Что означает слово дриблинг в переводе с англ?

 3.Выполнить комплекс  общеразвивающих упражнений на месте:

а) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

наклоны головы

1 –влево;

2 – вправо;

3 – вперед;

4 – назад.

б) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

повороты головы

1 –влево;

2 – вправо.

в) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

вращение головы

1 –влево;

2 – вправо.

г) И.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью:

рывки руками

1- рывки руки перед грудью;

2- рывки руками слева;

3- рывки руки перед грудью;

4- рывки руками справа.

д) И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху:

вращение руками

1- 2 –вращение руками вперёд;

3- 4 – вращение руками назад.

е) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс:

наклоны руками

1- наклоны руками к левой ноге;

2- наклоны руками по центру;

3- наклоны руками к правой ноге;

4- в исходное положение.

ж) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс:

наклоны туловищем

1- наклоны туловища вперед;

2- наклоны туловища назад;

3- наклоны туловища влево;

4- наклоны туловища вправо.

з) И.п. – сед на левую ногу правую в сторону:

руки перед грудью, перекаты с левой ноги на правую

1- перекат влево;

2- перекат вправо.

и) И.п. - ноги вместе, руки на пояс:

прыжки

1- прыжки на левой ноге;

2- прыжки на правой ноге;

3- прыжки на двух ногах.


21 мая 2020
Тема урока:  Метание мяча в мишень диаметром 100см. с тремя концентрическими кругами( 50см, 75см, 100см) Метание на дальность отскока мяча от стены и от пола.
1.Прочитать текст.
Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 100 см. Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.
 Дальность броска мяча или величина его отскока от стены определяется скоростной способностью метателя.  Бросок делается с места, со стремлением попасть мячом в зону оптимальную для его далекого отскока. Стартовая линия для девушек находится ближе к стене, нежели линия юношей. Коридор отскока на полу размечается на оценочные участки (5,4,3 балла), которые определяются опытным путем.
2. Ответить на вопросы устно.
а) С какого расстояния производится метание теннисного мяча в цель?
б) От куда делается бросок  мяча?
3.Выполнить комплекс упражнений.
1.И. п.  – основная стойка.
Ходьба на месте с высоким подниманием бедра.
2.И. п.- основная стойка.
На 1-руки на пояс;
2-кисти к плечам;
3-руки вверх, потянуться;
4-и.п. Повторить 3-4 раза.
3.И.п. - основная стойка, руки за головой.
На 1-2 – поворот туловища на право,
на 3-4 – то же на лево. Повторить 3-4 раза.
4.И.п. – основная стойка, кисти к плечам.
 На 1 – полуприсед, руки вперед, на 2 – и. п.,           
  на 3 – присед, руки вверх, на 4 – и. п. Повторить 3-4 раза.
5.И. п. – широкая стойка, руки на поясе.
 На 1 – наклон туловища к правой ноге,
 на 2 – наклон вперед,
 на 3 – наклон к левой ноге,
 на 4 – и. п. Повторить 3-4 раза.
6.И. п.  – основная стойка, руки на поясе.
 На 1-3 – прыжки на месте,
 на 4 – прыжок с поворотом на 90 градусов. Повторить 3-4 раза.
7.Ходьба на месте, руки через стороны вверх – вдох, выдох, руки 



20 мая 2020
Тема урока: Повторный бег с ускорением. Толкание набивного мяча 2 кг с места в сектор стоя боком. Контрольное тестирование: прыжок в длину с места.
1.Прочитать текст.
Повторный бег – упрощенная форма интервального бега. При повторном беге увеличено время отдыха – здесь важно, чтобы пульс полностью восстановился. 
Интервальные пробежки отличаются чередованием ускорения и замедления бега, но при этом не предусмотрены остановки ...
2. Ответить на вопросы устно.
а) Что такое повторный бег?
б) Чем отличаются интервальные пробежки?
3.Выполнить комплекс упражнений
1.И. п.  – основная стойка.
Ходьба на месте с высоким подниманием бедра.
2.И. п.- основная стойка.
На 1-руки на пояс;
2-кисти к плечам;
3-руки вверх, потянуться;
4-и.п. Повторить 3-4 раза.
3.И.п. - основная стойка, руки за головой.
На 1-2 – поворот туловища на право,
на 3-4 – то же на лево. Повторить 3-4 раза.
4.И.п. – основная стойка, кисти к плечам.
 На 1 – полуприсед, руки вперед, на 2 – и. п.,           
  на 3 – присед, руки вверх, на 4 – и. п. Повторить 3-4 раза.
5.И. п. – широкая стойка, руки на поясе.
 На 1 – наклон туловища к правой ноге,
 на 2 – наклон вперед,
 на 3 – наклон к левой ноге,
 на 4 – и. п. Повторить 3-4 раза.
6.И. п.  – основная стойка, руки на поясе.
 На 1-3 – прыжки на месте,
 на 4 – прыжок с поворотом на 90 градусов. Повторить 3-4 раза.
7.Ходьба на месте, руки через стороны вверх – вдох, выдох, руки вниз.






19 мая 2020
Тема урока:  Эстафетный бег по кругу 100м. Метание  малого мяча на дальность способом из-за головы через плечо 4-6 шагов разбега.

1.Прочитать текст.
Эстафетный бег – это передача эстафетной палочки от первого спринтера второму, от второго третьему, от третьего четвертому. Данный вид соревнований впервые был проведен еще в конце 19 века, а с начала 20 он официально включен в Олимпийскую программу.
Метание малого мяча с разбега состоит из предварительной части разбега и бросковых шагов;
на первых двух бросковых шагах производится отведение метающей руки со снарядом одновременно с поворотом туловища вправо до положения левым боком в направлении метания;
третий (окрестный) бросковый шаг является связующим звеном между разбегом и финальным усилием;
четвертый бросковый шаг выполняется активной стопорящей постановкой почти прямой левой ноги:
в финальном условии вначале в работу включаются мышцы ног, затем туловища, и завершает движение кисть правой руки;
Учащиеся должны уметь метать: набивные мячи двумя руками из различных исходных положений; малый мяч способом «из-за головы через плечо» с места с окрестного шага, с четырех шагов в вертикальную и горизонтальную цель.

2. Ответить на вопросы устно.
а) Когда эстафетный бег  включен в Олимпийскую программу?
б) Из каких частей состоит   метание малого мяча с разбега?
3.Выполнить комплекс упражнений.
I. И.п. - ноги врозь, мяч в левой руке
1 - подняться на носки, руки через стороны вверх, передать мяч над головой в правую
руку
2 – И. п. мяч в правой руке
3-4 - то же другой рукой (8 раз)
II. И. п. - ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке
1 - поворот налево, правой рукой взять мяч с левой руки
2 - И. п., мяч в правой руке
3 - поворот направо, левой рукой взять мяч с правой руки
4 - И.п. (8 раз)
III. И. п. – О.с, мяч в правой руке
1 - присед, руки вперед
2 - И. п. (6 - 8 раз)
IV. И. п. – О. с., мяч в левой руке
1 – согнуть левую вперед, переложить мяч под коленом в правую руку
2 – И.п.
3 - согнуть правую вперед, переложить мяч под коленом в левую руку (6 раз)
V. И. п. – широкая стойка ноги врозь, мяч в правой руке
1 – наклон вперед-книзу к правой ноге
2 – прокатить мяч к левой руке
3 - наклон вперед-книзу к левой ноге, мяч в левую руку
4 - И.п., мяч в левой руке (6 раз)
VI. И.п. - мяч на полу перед ногами, О.с, руки на пояс
Перепрыгнуть через мяч.


Ходьба на месте, восстановить дыхание.


14 мая 2020
Тема урока: Кроссовый бег 300-500м. Метание малого мяча в вертикальную цель. Контрольное тестирование бросок набивного мяча.
1.Прочитать текст.
Кроссовый бег – это преодоление дистанции по пересеченной местности — лесу, парку, полю и пр. Кросс — слово английского происхождения, глагол «to cross» означает «пересекать». А еще это состязательная беговая дисциплина, получившая большое распространение в нашей стране, ландшафты которой прекрасно подходят для занятий и соревновательных забегов. ... Историческая справка. Пожалуй, любой знает, что такое кросс и кроссовки. Но не все осведомлены, что кроссовый бег зародился в Великобритании в 19 в. из обычной детской игры в догонялки. Там же состоялся и первый турнир, для чего был выделен один из парков в Уимблдоне.
Есть два основных вида метания мяча — с места и с разбега. Каждый имеет свои особенности выполнения броска. Важно понимать, что рост и длина конечностей не имеют значения, важнее правильная техника. Для того чтобы бросить предмет с места, нужно завести руку со снарядом за голову. После чего подключая мускулатуру плеч, туловища и ног совершить движение.

2. Ответить на вопросы устно.
а) Что означает кроссовый бег?
б) Сколько существуют основных видов метания?

3. Выполнить комплекс  упражнений

Упражнения в движении (по кругу)
1. Ходьба с переходом на бег (до 1,5 – 2 мин.)
2. Ходьба с выполнением на каждый шаг движений руками: вперед – вверх - в стороны вниз (повторить 6 –8 раз.)
3. Ходьба с выпадами и движениями руками: 1–выпад правой, правую руку назад, левую дугой вперед - вверх, рывок обеими назад; 2 – выпад левой, дугами вперед сменить положение рук (повторить 8 – 12 раз).
4. И. п. – широкая стойка лицом к центру. 1-3–три пружинящих наклона вперед постепенно увеличивая амплитуду движений и касаясь ладонями земли; 4 – выпрямиться с поворотом кругом на правой в и. п. спиной к центру; 5–8–то же и, выпрямляясь, поворот кругом на левой ноге (повторить 8 – 10 раз).
5. И. п. – упор присев. 1–3- переставляя руки вперед упор, лежа; 4–толчком ног упор присев (повторить 8–10 раз).
6. Ходьба, в медленном темпе выполняя одноименные повороты туловища влево и вправо со свободными маховыми движениями рук в сторону поворота (повторить 16–20 раз).
7. Поочередные прыжки с ноги на ногу высоко поднимая бедро, с продвижением вперед, руки согнуты (3–4 серии по 10–12 прыжков чередуя их с ходьбой) 


13 мая 2020
Тема урока: Бег 60 м на время. Прыжки в длину с разбега способом « согнув ноги».
1.Прочитать текст.
Прыжка в длину с разбега можно разде­лить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.
Дальность прыжка зависит от скорости разбега и мощности отталкивания. При этом большую роль играют устойчивость прыгуна в полете, его умение группироваться перед приземлением и само приземление.
2. Ответить на вопросы устно.
а) От чего зависит  дальность прыжка?
б) На какие части можно разде­лить прыжок  в длину с разбега?
3. Выполнить комплекс  упражнений: 6-8 повторений.
1. И.п.- стоя, левая рука вверх, права – внизу. 
1-2 – два  отведения рук назад   
3-4 – то же, но с изменением положения рук.
2. И.п. - стоя, руки в стороны. 
На четыре счёта круговые  вращения руками вперед , на четыре счёта назад.
3. И.п. - стоя, руки согнуты перед грудью.;
1-2 – упругие отведения рук назад;
 3-4 – упругие отведения прямых рук в стороны.
4. И.п. – стойка ноги врозь средняя, руки сзади в замок;
1-2 – два упругих наклона влево;
3-4 – то же вправо.
5. И.п. - то же;
1-2 – два упругих наклона вперед;
3-4 – то же назад.
6.И.п. – стойка ноги врозь средняя, руки на поясе;
1- 3 -присесть, руки вперёд;
2-4  и.п.
7. И.п.- стойка ноги врозь средняя.
1- мах правой ногой, куснуться рукой пальцев ног левой ноги;
2- и.п.
3- то же левой ногой;
4 – и.п.
8.Выпад левой вперед, руки на колени.
1-3 – три  приседания
4 – прыжком изменение положения ног.
9.     Присев на левую, праву в сторону.
1-3 – три  покачевания (приседание)

4 – перенос веса тела на противоположную ногу.


12 мая 2020
Тема урока: Эстафетный бег 30-50 м  с передачей эстафетной палочки. Прыжки в длину с разбега способом « согнув ноги».

1.Прочитать текст.
Эстафетный бег – это передача эстафетной палочки от первого спринтера второму, от второго третьему, от третьего четвертому. Данный вид соревнований впервые был проведен еще в конце 19 века, а с начала 20 он официально включен в Олимпийскую программу. Зрелищнее всего смотрится эстафета 4*100 м, где каждый атлет пробегает свою часть маршрута за 12-18 секунд, а общее командное время редко превышает полторы минуты. Представляете, какой накал страстей творится в это время на трибунах? Все спортсмены тренируются в команде. Они изучают, как правильно передавать эстафетную палочку. 
Прыжка в длину с разбега можно разде­лить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.
Дальность прыжка зависит от скорости разбега и мощности отталкивания. При этом большую роль играют устойчивость прыгуна в полете, его умение группироваться перед приземлением и само приземление.

2. Ответить на вопросы устно.
а) Когда эстафетный бег  включен в Олимпийскую программу.?
б) На какие части можно разде­лить прыжок  в длину с разбега ?

3.Выполнить комплекс  упражнений.
1. Упражнение для развития силы ног:
    Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге:
    девочки – 2 подхода по 9 раз
     мальчики – 2 подхода по 12 раз. 
2Упражнение для развития мышц спины:
     Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки - на поясе, ноги фиксированы:    2 подхода по 10раз.
3. Упражнение для развития гибкости:
  Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:
      2 подхода по 14-17 раз
4.  Упражнение для развития силы рук:
   Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (на опоре 30-40 см.):
       2 подхода по 12 раз.
5. Упражнение для развития прыгучести:
   Прыжки в длину с места


(на максимальный результат):   6-9 раз.


07 мая 2020
Тема урока: Эстафетный бег ( встречная эстафета). Прыжки в длину с разбега способом « согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания 80 см. Отработка отталкивания.
1.Прочитать текст.
Эстафетный бег – это один из видов легкоатлетического бега, в котором принимает участие не один атлет, а команда бегунов.
Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разде­лить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.
Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента поста­новки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод,
Цель отталкивания — перевести часть горизонтальной скорости разбега в вертикальную скорость вылета тела прыгуна, т. е. при­дать телу начальную скорость.

2. Ответить на вопросы устно.
а)как называется один из видов легкоатлетического бега, в котором принимает участие не один атлет, а команда бегунов?
б) на какие части можно разделить технику целостного прыжка в длину с разбега?
3.Выполнить комплекс  упражнений.
1. Упражнение для развития силы ног:
    Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге:
    девочки – 2 подхода по 9 раз
     мальчики – 2 подхода по 12 раз. 
2Упражнение для развития мышц спины:
     Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки - на поясе, ноги фиксированы:    2 подхода по 10раз.
3. Упражнение для развития гибкости:
  Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:
      2 подхода по 14-17 раз
4.  Упражнение для развития силы рук:
   Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (на опоре 30-40 см.):
       2 подхода по 12 раз.
5. Упражнение для развития прыгучести:
   Прыжки в длину с места

(на максимальный результат):   6-9 раз.


06 мая 2020
Тема урока: Медленный бег в равномерном темпе до 5 мин. Прыжки на одной, двух ногах с поворотом налево, направо, с продвижением вперед. Ходьба с ускорением с переходом на медленную ходьбу.
1.Прочитать текст.
Медленный бег является базовым в тренировках начинающих, любителей, профессиональных бегунов.  Медленный бег способствует укреплению мышц, связок, сухожилий, что особенно актуально для начинающих бегунов.  Для опытных любителей, спортсменов медленный бег является поддерживающей, восстановительной тренировкой.
Ходьба – это вид двигательной активности человека и животных, обеспечивающий активное передвижение в пространстве по твердой поверхности. ... не менее получаса ходьбы ежедневно с ускоренным темпом благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему, снижая артериальное давление за счет наполнения сосудов рук и ног; активное сокращение мышц голени при ходьбе способствует сохранению тонуса кровяных сосудов ног и снижает вероятность варикозного расширения вен нижних конечностей

2. Ответить на вопросы устно.
а) Чему способствует медленный бег?
б) На что влияет ходьба с ускорением?
3.Выполнить комплекс  упражнений.
1.       И.п. ноги на ш.п., руки на голову, наклоны головой на 1-2 вперед- на 3-4 назад. (повтор 4-6 раз)
2.       И.п. тоже, руки на голову , наклоны головой на 1-2 влево-3-4 вправо ( повтор 4-6 раз)
3.       И.п. ноги на ш.п., руки опущены вниз, круговые вращения прямыми руками на 1-4 вперед- на 1-4 назад, (повтор 4 раза)
4.       И.п. ног тоже, руки перед грудью согнуты в локтях, рывки руками, на 1-2 перед собой, на 3-4 разводим в стороны ( повтор 4-6 раз)
5.       И.п. ноги на ширине плеч, наклоны туловищем вперед-назад, руки прямые над головой в замке, на 1-2 вперед, 3-4 назад (повтор 4-6 раз)
6.       И.п. тоже, наклоны влево-вправо, руки прямые над головой в замке, на 1-2 влево, 3-4 вправо (повтор 4-6 раз)
7.       Выпад вперед, с левой ноги, на 1-3 выпад, на 4 разворот назад и повторяем упражнение (повтор 6-8 раз)
8.       И.п. ноги на ширине плеч, руки вперед в стороны, разноименные махи ногами, правая нога к левой руке, левая нога к правой руке, на 1 мах левой ногой к правой руке ,на 2 и.п. ,на 3 мах правой ногой к левой руке, на 4 и.п (повтор 6-8 раз)

9.       И.п. основная стойка, руки за голову, приседания, при выполнении упражнения локтями касаться колен, выполнение на каждый счет. (15-20 раз)


30 апреля 2020
Тема урока: Понятие о спортивной ходьбе. Ходьба с преодолением препятствий. Контрольное тестирование . Бег 60 м. с низкого старта.
1.Прочитать текст.
Спорти́вная ходьба́ — олимпийская легкоатлетическая дисциплина, в которой, в отличие от беговых видов, должен быть постоянный контакт ноги с землёй. В олимпийской программе соревнования у мужчин проводятся вне стадиона, на дистанции 20 км и 50 км, у женщин на 20 км. Также проводятся соревнования на 400-метровой дорожке открытых стадионов (10 000 и 20 000 м) и 200-метровой дорожке в помещении (5000 м).
Первое соревнование по спортивной ходьбе было проведено в Лондоне в 1882 году, оно состояло из беспрерывной пятичасовой ходьбы. Ходьба на дистанцию 50 км стала олимпийской дисциплиной в 1932, на 20 км — в 1956 году. В 1992 году в олимпийскую программу вошли и соревнования среди женщин. Также проводятся соревнования на дистанции 10 км. На зимних соревнованиях вместо 50 км ходоки идут 35 км.
2. Ответить на вопросы устно.
а) К какой дисциплине  относится спортивная ходьба?
б) Где были проведены первые соревнования по спортивной ходьбе?
3.Выполнить комплекс  упражнений.

Упражнения в движении (по кругу)
1. Ходьба с переходом на бег (до 1,5 – 2 мин.)
2. Ходьба с выполнением на каждый шаг движений руками: вперед – вверх - в стороны вниз (повторить 6 –8 раз.)
3. Ходьба с выпадами и движениями руками: 1–выпад правой, правую руку назад, левую дугой вперед - вверх, рывок обеими назад; 2 – выпад левой, дугами вперед сменить положение рук (повторить 8 – 12 раз).
4. И. п. – широкая стойка лицом к центру. 1-3–три пружинящих наклона вперед постепенно увеличивая амплитуду движений и касаясь ладонями земли; 4 – выпрямиться с поворотом кругом на правой в и. п. спиной к центру; 5–8–то же и, выпрямляясь, поворот кругом на левой ноге (повторить 8 – 10 раз).
5. И. п. – упор присев. 1–3- переставляя руки вперед упор, лежа; 4–толчком ног упор присев (повторить 8–10 раз).
6. Ходьба, в медленном темпе выполняя одноименные повороты туловища влево и вправо со свободными маховыми движениями рук в сторону поворота (повторить 16–20 раз).
7. Поочередные прыжки с ноги на ногу высоко поднимая бедро, с продвижением вперед, руки согнуты (3–4 серии по 10–12 прыжков чередуя их с ходьбой) 


29 апреля 2020
Тема урока: Медленный бег в равномерном темпе до 5 мин. Ходьба с выполнением движений руками на координацию. Контрольное тестирование челночный бег 3 раза по 10 м.
1.Прочитать текст.
Координация - это способность разных мышц работать согласованно.  
Главная цель – добиться независимости движений тела от зрительных ощущений и мозга. Делать упражнения на координацию можно как с использованием специальных тренажеров, так и сидя за рабочим столом.
 2. Ответить на вопросы устно.
А) что такое координация?
Б) главная цель- это…?
3. Выполнить комплекс упражнений на координацию.
I. И.п. – стойка, руки вверх
1 – шаг влево, круг руками влево;
2 – приставить правую ногу к левой;
3 – левую в сторону на носок, наклон влево;
4 – выпрямиться в и.п.;
5-8 – то же в другую сторону.

II. И.п. – о.с.
1 – правую назад на носок, руки к плечам;
2 – правую назад, руки в стороны;
3 – руки вверх в стороны, подняться на носок левой ноги;
4 – опуститься в и.п.;
5-8 – то же с другой ноги.

III. И.п. – стойка, руки вперед 1 – взмах левой ногой вперед, руки назад;
2 – взмах левую назад, руки вверх;
3 – повторить счет 1;
4 – принять и.п.

IV. И.п. – о.с. 1 – поворот головоый влево, правую руку в сторону; 2 – вернуться в и.п.;
3 – поворот головы вправо, левую руку в сторону;
4 – вернуться в и.п.

V. И.п. – о.с. 1-2 – круг левой рукой вперед, правой назад;
3- 4 – круг правой рукой вперед, левой назад.

VI. И.п. – о.с.
1 – левую ногу назад на носок, левую руку назад, правую руку вверх вперед;
2 – и.п.;
3 – правую назад на носок, правую руку назад, левую руку вверх вперед;
4 – принять и.п.

VII. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – присед на левой, руки вправо;
2 – и.п.;
3 – присед на правой, руки влево;
4 – встать в и.п.

VIII. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны 1 – взмах левой ногой вправо, руки влево; 2 – и.п.;
3 – взмах правой ногой влево, руки вправо;
4 – вернуться в и.п.

IX. И.п. – стойка руки вверх
1-2 – согнуть левую ногу вперед, наклон вперед, левую руку назад, правую вверх;
3 – опустить ногу;
4 – выпрямиться в и.п.;
5-8 – то же с другой ноги.

X. И.п. – о.с.
1 – прыжок ноги врозь, левую руку в сторону;
2 – –― ׀׀ ноги вместе, правую в сторону;
3 – –― ׀׀ ноги врозь, левую в плечу;
4 – –― ׀׀ ноги вместе, правую к плечу;
5 – –― ׀׀ ноги врозь, левую к голове;
6 - –― ׀׀ ноги вместе, правую к голове;
7 – –― ׀׀ ноги врозь, левую вниз;
8 – прыжок ноги вместе, правую вниз.





28 апреля 2020
Тема урока: Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Ходьба с изменением направления по сигналу учителя, ходьба скрестным шагом.
1.Прочитать текст.
Техника безопасности на уроках легкой атлетики.
 Переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь
- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.)
- убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы
- под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения урока
- выходить на место проведения урока с разрешения учителя
- по команде учителя встать в строй для общего построения
- начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя
- бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению
- внимательно слушать объяснение порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их
- начинать выполнение упражнений по сигналу учителя
- знать и  выполнять настоящую инструкцию                   
- при невыполнении данной инструкции пройти внеплановый инструктаж
 За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

 - под руководством учителя убрать спортивный инвентарь
- организованно покинуть место проведения урока
- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь
- вымыть руки с мылом

2. Ответить на вопросы устно.
А) под чьим руководством надо убрать спортивный инвентарь?
Б)Как нужно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию?

3. Выполнить комплекс упражнений
Упражнения в движении (по кругу)
1. Ходьба с переходом на бег (до 1,5 – 2 мин.)
2. Ходьба с выполнением на каждый шаг движений руками: вперед – вверх - в стороны вниз (повторить 6 –8 раз.)
3. Ходьба с выпадами и движениями руками: 1–выпад правой, правую руку назад, левую дугой вперед - вверх, рывок обеими назад; 2 – выпад левой, дугами вперед сменить положение рук (повторить 8 – 12 раз).
4. И. п. – широкая стойка лицом к центру. 1-3–три пружинящих наклона вперед постепенно увеличивая амплитуду движений и касаясь ладонями земли; 4 – выпрямиться с поворотом кругом на правой в и. п. спиной к центру; 5–8–то же и, выпрямляясь, поворот кругом на левой ноге (повторить 8 – 10 раз).
5. И. п. – упор присев. 1–3- переставляя руки вперед упор, лежа; 4–толчком ног упор присев (повторить 8–10 раз).
6. Ходьба, в медленном темпе выполняя одноименные повороты туловища влево и вправо со свободными маховыми движениями рук в сторону поворота (повторить 16–20 раз).
7. Поочередные прыжки с ноги на ногу высоко поднимая бедро, с продвижением вперед, руки согнуты (3–4 серии по 10–12 прыжков чередуя их с ходьбой) 




23 апреля 2020
Тема урока: Бросок мяча в корзину после ловли мяча.

1.Прочитать текст.
Броски в корзину выполняются одной и двумя руками. Среди бросков двумя руками различают  бросок от груди, сверху и снизу (в движении). Броски одной рукой - от плеча, сверху, крюком и снизу.
Ловля мяча выполняется одной рукой и двумя руками на различной высоте (выше головы, на уровне груди, пояса и ниже), в различных условиях (на месте, в движении, в прыжке). Кроме того, в игре приходится ловить мяч, катящийся по площадке и отскочивший от нее, без сопротивления и с сопротивлением противника. Наиболее надежна ловля мяча двумя руками.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Как выполняются броски ?
б)Как выполняется ловля мяча?

3. Выполнить комплекс упражнений




22 апреля 2020
Тема урока: Бросок мяча в корзину после ведения мяча.
1.Прочитать текст.
Бросок мяча после ведения очень эффективен  в нападении, так как производится с близкого расстояния и в высоком прыжке. Мяч после ведения нужно поймать под шаг и выполнить шаг левой ногой. В это время мяч поднять вверх на кисть бросающей руки. Затем, оттолкнуться левой ногой, выполнить высокий прыжок и мягким движением кисти направить мяч в корзину.

2.Ответить на вопросы устно.
а)после чего эффективен бросок мяча в нападении?
б) под что нужно поймать мяч после ведения?

3. Выполнить комплекс упражнений ( 6-8 повторений)



21 апреля 2020
Тема урока: Броски мяча в корзину двумя способами: двумя руками от груди и снизу.
1.Прочитать текст.
Бросок двумя руками от груди используют для атаки корзины с дальних дистанций, если нет активного противодействия защитника. Этот способ броска занимающиеся осваивают наиболее быстро, поскольку его структура близка к структуре передачи мяча тем же способом.
Бросок двумя руками снизу выполняют преимущественно при стремительных проходах к щиту и атаках кольца в затяжном прыжке под руками накрывающего мяч защитника.

2. Ответить на вопросы устно.
а) Для чего используются бросок двумя руками снизу?
б) Для чего выполняется бросок двумя руками снизу?


3. Выполнить комплекс упражнений




16 апреля 2020
Тема урока: Ведение мяча  правой, левой рукой в движении. Бросок мяча в корзину двумя руками.
1.Прочитать текст.
Ведение мяча (дриблинг) – это обязательный игровой прием в баскетболе. Игроки продвигаются с мячом, ударяя его последовательно о пол правой или левой рукой.
Бросок подобного типа в игре активно используется во время быстрого прохода к  щиту, а также во время атак корзины в затяжном прыжке. Чтобы выполнить бросок, игрок принимает мяч в движении под ногу, после чего совершает широкий шаг и делает прыжок. Прямыми руками  игрок забрасывает мяч в корзину, при этом полностью вытягивает своё тело. При  выпрямлении рук ,придает ускорение , за счет которого мяч летит в корзину.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Как называется обязательный игровой прием в баскетболе?
б) За счет чего мяч ускоряется и летит в корзину?
3. Выполнить комплекс упражнений




15  апреля  2020
Тема урока: Ведение мяча  правой, левой рукой в движении
1.Прочитать текст.
Ведение мяча (дриблинг) – это обязательный игровой прием в баскетболе. Игроки продвигаются с мячом, ударяя его последовательно о пол правой или левой рукой.
Бросок подобного типа в игре активно используется во время быстрого прохода к  щиту, а также во время атак корзины в затяжном прыжке. Чтобы выполнить бросок, игрок принимает мяч в движении под ногу, после чего совершает широкий шаг и делает прыжок. Прямыми руками  игрок забрасывает мяч в корзину, при этом полностью вытягивает своё тело. При  выпрямлении рук ,придает ускорение , за счет которого мяч летит в корзину.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Как называется обязательный игровой прием в баскетболе?
б) За счет чего мяч ускоряется и летит в корзину?

3. Выполнить комплекс упражнений


14 апреля 2020
Тема урока: Ведение мяча одной рукой в движении. Передача мяча  от груди двумя руками в парах.
1.Прочитать текст.
 Ведение мяча в баскетболе заключается в перемещении игрока с мячом по площадке и одновременным совершением попеременных отскоков мяча от пола при помощи одной руки.
Передача мяча двумя руками от груди - основной способ, позволяющий быстро и точно направить мяч партнеру на близкое или среднее расстояние в сравнительно простой игровой обстановке, без плотной опеки соперника.
 Передачи мяча двумя руками от груди на месте этот прием применяется для точной и быстрой передачи мяча партнеру на небольшое расстояние, примерно до 6-8 м
2.Ответить на вопросы устно.
а) В чем заключается ведение мяча.
в)  С какого  расстояние выполняется передача мяча двумя руками от груди

3. Выполнить комплекс упражнений




9 апреля 2020

Тема урока: Ведение мяча одной рукой на месте и в движении.
1.Прочитать текст.
Стойка игрока, выполняющего ведение мяча на месте, - нога разноименная ведущей руке, впереди. Ноги слегка согнуты, туловище наклонено вперед, предплечье параллельно полу, пальцы руки расставлены. Ведение мяча осуществляется за счет разгибания руки в локтевом и сгибания в лучезапястном суставе. При этом пальцы расставлены и напряжены и располагаются на мяче сверху. За счет активного разгибания руки происходит толчок мяча сверху вниз, рука полностью выпрямляется и движение заканчивается кистью. При отскоке мяча от пола, мяч встречается пальцами, происходит плавное разгибание (уступающее движение) в лучезапястном и сгибание в локтевом суставах.
В баскетболе чаще всего применяют ведение с обычным (средним) по высоте и низким отскоком мяча. При этих ведениях баскетболист передвигается на слегка согнутых ногах, туловище несколько наклонено вперед. Толчки мяча выполняют равномерно, согласованно со скоростью продвижения и несколько сбоку от игрока. Нужно стремиться к тому, чтобы рука сопровождала мяч возможно дольше, а это способствует хорошему контролю мяча и лучшему управлению им.
 Для быстрого передвижения применяют ведение с высоким отскоком мяча. Ведение мяча с низким отскоком игрок осуществляет в более низкой стойке и раньше встречает мяч, отскакивающий от площадки. Это достигается за счет движения кисти почти выпрямленной руки. Применяют его, когда необходимо изменить ритм ведения, если защитник находится вблизи.
2. Ответить на вопросы устно.
1.Ведение мяча осуществляется за счет:
а) разгибание рук
б) ног
в)туловища
2.Для быстрого передвижения применяют ведение мяча
а) с низким отскоком.
б)с  среднем отскоком
в) высоким отскоком
3.Иигрок выполняет ведение мяча с низким отскоком
а) в низкой стойке
б) в высокой стойке
в) в средней стойке
3. Выполнить комплекс упражнений.



Комментариев нет:

Отправить комментарий