Учебный предмет " Физическая культура" 8 б класс(2020-2021)


19 ноября 2020

Тема урока: Упражнения с палками. Акробатика.  Подводящие упражнения.

  1.Прочитать текст

 ОРУ с  гимнастической палкой  позволяют развивать координацию.

Акроба́тика — разновидность гимнастики, включающая в себя упражнения на ловкость, гибкость, прыгучесть, силу и балансировку.

 К подводящим упражнениям относятся: упражнения на скорость, для развития силы и для освоения новой технике.

2. Ответить на вопросы устно.

 а) Какие способности развиваются с гимнастической палкой ?

 б) Что такое акробатика?


 3.Выполнить комплекс  упражнений:






18 ноября 2020

Тема урока: Акробатика. Комплекс подготовительных упражнений


1.Прочитать текст

Акроба́тика — разновидность гимнастики, включающая в себя упражнения на ловкость, гибкость, прыгучесть, силу и балансировку.

В подготовительную часть входят упражнения в движении, которые включают не только различные виды ходьбы, но и танцевальные шаги

 

2. Ответить на вопросы устно.

 а) Какие упражнения включает в себя акробатика?

 б) Какие упражнения входят в подготовительную часть?

 

 3.Выполнить комплекс  упражнений:

 




18 ноября 2020

Тема урока: Ходьба по скамье с преодолением препятствий. Упражнения с палкой.

 1.Прочитать текст

Ходьба по гимнастической скамейке. Исходное положение - стоя на краю гимнастической скамьи, руки на пояс. Сохраняя равновесие дойти до конца скамьи. Выполнить несколько подходов. Упражнение направлено на укрепление мышц голени и стопы.

Применение в системе ОРУ гимнастической палки позволяет развивать координацию, поддерживать в тонусе тело.

2. Ответить на вопросы устно.

 а) Для чего направлена ходьба по гимнастической скамейке?

 б) Что позволяет развивать координацию, поддерживать в тонусе тело?

 3.Выполнить комплекс  упражнений:

 




12 ноября 2020

Тема урока: Комплекс упражнений на осанку. Приёмы расслабления мышц.

1.Прочитать текст.

 Осанка — это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается. При неправильной осанке могут появиться боли в мышцах, суставах, пояснице и стопах. Все это ухудшает самочувствие и настроение

Расслабление (релаксациямышц - это уменьшение напряжения мышц 

 2. Ответить на вопросы устно.

а) Для чего нужна правильная осанка?

б) Что означает релаксация?

 

3.Выполнить комплекс  упражнений:

 











11 ноября 2020

Тема урока: Комплекс упражнений на формирование правильной осанки на скамье.

1.Прочитать текст.

От правильной осанки зависит не только внешняя красота и привлекательность, но и нормальное функционирование внутренних органов человека. Для большинства детей типичным стало нарушение осанки. Причины этого самые разнообразные: неправильная поза при стоянии и сидении; неестественная форма обуви и одежды; вредность ноши тяжести в одной руке; школьная сумка должна соответствовать определённым требованиям. Правильная осанка зависит от множества причин. Первая и одна из самых важных факторов – это состояние мышечного аппарата. Проблемы с осанкой сопровождаются чувством дискомфорта, болевых ощущений... 

2. Ответить на вопросы устно.

а)  Что зависит от правильной осанки?

б) Какие факторы влияют на правильную осанку?

 

 3.Выполнить комплекс  упражнений:












11 ноября 2020

Тема урока: Лазание по гимнастической стенке разными способами.

1.Прочитать текст.

Лазание – это передвижение, связанное с использованием предметов: в условиях физкультурного зала – ϶ᴛᴏ гимнастическая стенкаразные лестницы (установление вертикально, горизонтально, наклонно), шест, канат.

Лазанье на гимнастической стенке. Возможны передвижения вверх, вниз, в стороны по косым направлениям, с поочередным перехватом рук и переступанием ног. Выполняются эти передвижения одноименным и разноименным способами, с одновременным перехватом рук, прыжками, лазаньем спиной к стенке.

2. Ответить на вопросы устно.

а) Что такое лазание?

б) Какими способами выполняются передвижения?

 

 3.Выполнить комплекс  упражнений:











05.ноября 2020

Тема урока: Броски мяча в корзину из различных положений.

 

1.Прочитать текст.

Бросок мяча в корзину — один из важнейших технических баскетбольных приемов, который в определенной мере обобщает все другие приемы.

В современном баскетболе важнейшую роль с технической точки зрения играет бросок одной рукой в прыжке или в движении, но в школьном обучении внимание следует уделять и броскам двумя руками в движении и с места.

 

2. Ответить на вопросы устно.

а) Как называется один из важнейших технических баскетбольных приемов, который в определенной мере обобщает все другие приемы?

б) Что играет в баскетболе важнейшую роль с технической точки зрения?

3.Выполнить комплекс ОРУ с мячом

И.п.- стойка ноги врозь средняя, мяч перед грудью.

1-наклон вперед, положить мяч на пол;

2-вывпрямиться, развести руки в стороны;

3-наклон вперед, взять мяч;

4-и.п.

10 раз

Задание выполняется не сгибая колени при наклонах.

2

И.п.: стойка, мяч вниз;

1 – мяч вверх, правая нога назад на носок;

2 – и.п.;

3–4 – то же с левой.

8 раз

Задание выполняется с вытянутым носком при движении назад, руки прямые.

3

И.п.: ноги врозь, мяч внизу.

1 - поворот вправо, одновременно ударить мячом о землю, поймать отскочивший мяч;

2 - и.п.;

3-4 - то же в другую сторону.

5 раз в каждую сторону

Задание выполняется с ударом мяча у пятки правой ноги.

4

И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх;

1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч;

2 – стойка ноги врозь, руки вверх;

3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч;

4 – и.п.;

5–8 – то же в другую сторону.

8 раз

Задание выполняется не сгибая колени при наклонах.

5

И.п.: ноги на ширине ступни, мяч в одной руке.

Отбивать мяч о землю то правой, то левой рукой.

10-12 раз

При выполнении задания не смотреть на мяч.

6

И.п.: стойка, мяч вниз;

1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь;

2 – и.п.;

3–4 – то же с левой ноги, влево;

12 раз

При выполнении задание туловище тела не сгибать, выпады делать глубже.

7

И.п.: стоять боком к мячу, руки внизу.

1 - одновременно 2-мя ногами перепрыгнуть через мяч боком;

2- то же, в другую сторону.

10 раз

При выполнении прыжка ноги не сгибать.

8

И.п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч у груди.

1-3 – наклон вперёд, коснуться мячом правой ноги, пола, левой ноги;

4 – и.п.

5 раз

Задание выполняется не сгибая колени при наклонах.

9

И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх;

1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча;

2 – и.п.;

3–4 – то же с другой ноги.

8 раз

При выполнении задания мах выполняется прямой ногой, ногу опускать спокойно на пол.

10

Ходьба на месте, мяч в правой руке.




21 мая 2020
Тема урока: Кроссовый бег по пересеченной местности 500м ( девочки), 1000м 
( мальчики). Метание в цель. Метание малого мяча в цель на дальность в коридор 10м. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

1.Прочитать текст
Кроссовый бег – это преодоление дистанции по пересеченной местности — лесу, парку, полю и пр. Кросс — слово английского происхождения, глагол «to cross» означает «пересекать». А еще это состязательная беговая дисциплина, получившая большое распространение в нашей стране, ландшафты которой прекрасно подходят для занятий и соревновательных забегов. .... Пожалуй, любой знает, что такое кросс и кроссовки. Но не все осведомлены, что кроссовый бег зародился в Великобритании в 19 в. из обычной детской игры в догонялки. Там же состоялся и первый турнир, для чего был выделен один из парков в Уимблдоне.
Метание мяча – это одно из легкоатлетических упражнений, в котором, с помощью взрывной силы мышц, требуется совершить бросок снаряда как можно дальше... ... Основные принципы метания мяча. В данном упражнении допускается выполнение броска несколькими способами: с места, с разбега, из-за головы, с плеча. Тот или иной метод используется сообразно возрасту, индивидуальным особенностям спортсмена, а также от размера и веса самого мяча.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Что означает кроссовый бег?
б) Какие существуют способы метания мяча?

3.Выполнить комплекс упражнений
1. Исходное положение - глубокий присед, мяч в руках на полу.
1-2 - встать, мяч вверх, правую ногу назад на носок, потянуться, вдох;
3-4 - исходное положение, выдох. То же, но левую ногу назад. 6-8 раз.
2. Исходное положение - широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке.
 1 - поворот туловища направо, мяч 'в левую руку, выдох;
2 - поворот туловища в исходное положение, левую руку с мячом в сторону, вдох;
 3-4 - то же, но поворот налево. 8-10 раз.
3. И. л.-стойка ноги вместе, мяч в руках внизу.
1-3 - наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг ног, выдох;
4 - взять мяч, вернуться в исходное положение, вдох. Выполнять с прямыми ногами. Мяч перекатывать по замкнутому кругу один раз влево, другой раз - вправо. 6-8 раз в каждую сторону.
4. Исходное положение - стойка ноги вместе, мяч в руках внизу.
1 - дугой влево мяч вверх и наклон туловища вправо, правую ногу в сторону на носок, выдох;
 2-выпрямиться, приставить правую ногу, дугой влево мяч вниз, вдох;
3-4--то же в другую сторону. Выполнять слитно, мяч внизу не задерживать. 8-10 раз.
5. Исходное положение - лежа на спине, мяч между стоп.
1-2 - поднять прямые ноги с мячом вперед, вдох;
3-4 - выдох. В дальнейшем упражнение можно несколько ускорить, делая все движения на два счета. 12-15 раз.
6. Исходное положение - стойка ноги вместе, прямые руки с мячом вперед.
 Развести руки, выпустить мяч, быстро присесть и, не давая мячу упасть на пол, поймать его двумя руками внизу. Ширину разведения рук следует постепенно увеличить. 6-8 раз.
7. Дыхательное упражнение. 3-4 раза.
8. Исходное положение - ноги на ширине ступни, мяч у плеча на ладони согнутой руки. Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками. По 8-10 раз каждой рукой.

 Ходьба на месте или с продвижением вперед, ударяя мячом о пол левой рукой и ловя его правой и наоборот. Дыхание равномерное (20-30 с).


20 мая 2020
Тема урока:  Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега способом « согнув ноги». Контрольное тестирование.
1.Прочитать текст.
Бег на 60 метров является одной из дисциплин в легкой атлетике, которая относится к спринтерскому бегу. Чтобы сократить время разгона необходимо первые 3 шага сделать максимально быстрыми. Во время разгона голова спортсмена опущена вниз. Бег по дистанции обычно занимает половину от всего расстояния забега. Руки согнуты в локтях на 45 градусов, туловище наклонено вперед на 5-7 градусов.
Прыжка в длину с разбега можно разде­лить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.
Дальность прыжка зависит от скорости разбега и мощности отталкивания. При этом большую роль играют устойчивость прыгуна в полете, его умение группироваться перед приземлением и само приземление.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Какой бег является одной из дисциплин в легкой атлетике?
б) От чего зависит дальность прыжка?
3.Выполнить комплекс упражнений.
Поднимание на носках, руки вверх - в стороны (10-12 раз).
Наклоны в сторону, руки над головой (10-12 раз).
Наклоны вперед и назад (8-10 раз).
Круговые движения туловищем (10-12 раз).
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (8-10 раз).
Приседание (10-12 раз).
Выпады ногами в стороны (10-12 раз).
Прыжки на обеих ногах и одной ноге (10-12 раз).

Ходьба на месте





18 мая 2020
Тема урока:  Повторение высокого и низкого старта. Бег  100м  с различного старта.

1.Прочитать текст.
В легкоатлетических соревнованиях спортсмены начинают бег с использованием одного из двух видов стартов – высокого или низкого.
Техника низкого старта с самого начала обеспечить высокий темп движения. Это способ начала бега, при котором обеспечиваются мощный первоначальный рывок и быстрый набор скорости.
При низком старте опираются на землю кончиками пальцев. При высоком только слегка нагибаются.
При низком старте обычно используют стартовые колодки для упора ног. При высоком колодки обычно не используются.
С низкого старта бегают только дистанции 60 и 100 метров, С высокого старта бегают все остальные дистанции.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Какие бывают  старты в легкой атлетике ?
б) Какие дистанции бегают с низкого старта?

3.Выполнить комплекс упражнений (кол-во повторений 6-8 раз).
Исходное положение – лежа на спине. Оторвать стопы от пола, медленно согнуть (вдох) и разогнуть (выдох) обе ноги в коленных суставах.
Исходное положение – то же. Подняв стопы, выполнить круговые движения в одну и в другую стороны. Дыхание свободное.
Исходное положение – то же. Подняв стопы, делать вращательные движения ногами, сгибая и разгибая их в коленных суставах («Велосипед»).
Исходное положение – то же. Подняв стопы, делать скрестные движения ногами («Ножницы»).
Исходное положение – то же. На выдохе медленно принять положение стойки на лопатках («Березка»), на выдохе медленно вернуться в исходное положение.
Исходное положение – то же. На вдохе медленно поднять прямые ноги и коснуться стопами пола за головой («Плуг»), на выдохе медленно вернуться в исходное положение.







14 мая 2020
Тема урока: Бег 60м в умеренном темпе 4 раза за урок. Прыжки в длину  способом
 « согнув ноги» подбор индивидуального разбега.
1.Прочитать текст.
Прыжок в длину требует от спортсменов прыгучести, спринтерских качеств. Прыжок в длину входил в соревновательную программу античных Олимпийских игр. Является современной олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с1896 года, для женщин — с 1948 года. Входит в состав легкоатлетических многоборий.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Какие качества требуются спортсмену при прыжке в длину?
б  В какой  состав входит прыжок в длину?
3. Выполнить комплекс  упражнений: 6-8 повторений.
1. И.п.- стоя, левая рука вверх, права – внизу. 
1-2 – два  отведения рук назад   
3-4 – то же, но с изменением положения рук.
2. И.п. - стоя, руки в стороны. 
На четыре счёта круговые  вращения руками вперед , на четыре счёта назад.
3. И.п. - стоя, руки согнуты перед грудью.;
1-2 – упругие отведения рук назад;
 3-4 – упругие отведения прямых рук в стороны.
4. И.п. – стойка ноги врозь средняя, руки сзади в замок;
1-2 – два упругих наклона влево;
3-4 – то же вправо.
5. И.п. - то же;
1-2 – два упругих наклона вперед;
3-4 – то же назад.
6.И.п. – стойка ноги врозь средняя, руки на поясе;
1- 3 -присесть, руки вперёд;
2-4  и.п.
7. И.п.- стойка ноги врозь средняя.
1- мах правой ногой, куснуться рукой пальцев ног левой ноги;
2- и.п.
3- то же левой ногой;
4 – и.п.
8.Выпад левой вперед, руки на колени.
1-3 – три  приседания
4 – прыжком изменение положения ног.
9.     Присев на левую, праву в сторону.
1-3 – три  покачевания (приседание)
4 – перенос веса тела на противоположную ногу.







13 мая 2020
 Тема урока: Ходьба по пересеченной местности 1.5  -  2 км. Контрольное тестирование. Челночный бег 3 раза по 10м.

1.Прочитать текст.
Челночный бег 3х10: что это такое, его особенности Челночный бег 3х10 предполагает преодоление дистанции в 10 метров три раза. То есть от старта требуется добежать до отметки в 10 м, развернуться в обратном направлении, добежать до старта, развернуться и финишировать на десятиметровой отметке. Упражнение выполняют на улице или в спортивном зале.
Особенность челночного бега - ускорение и торможение, которые сменяют друг друга несколько раз. Это сильно отличает его от бега на прямые дистанции. Поэтому некоторым легче пробежать 100 м, чем три раза по десять. Челночный бег развивает координацию и выносливость, а также тренирует мышцы и сердечно-сосудистую систему. Этот вид бега часто используют в разминочной части тренировок легкоатлеты и спортсмены в игровых видах спорта: футболисты, баскетболисты, хоккеисты. Резкая смена направления движения в контрольных точках во время челночного бега тренирует этот навык, поскольку он необходим во время игры.
Челночный бег 3 по 10 метров состоит из нескольких частей: высокий старт; быстрое ускорение; торможение; касание контрольной точки; разворот; повторение пройденной дистанции в обратном направлении; после второго разворота ускорение и финиш.

2. Ответить на вопросы устно.
а) Что такое челночный бег?
б) Из каких частей состоит челночный бег
3.Выполнить комплекс  упражнений.
1. И.п.- стоя, левая рука вверх, права – внизу. 
1-2 – два  отведения рук назад   
3-4 – то же, но с изменением положения рук.
2. И.п. - стоя, руки в стороны. 
На четыре счёта круговые  вращения руками вперед , на четыре счёта назад.
3. И.п. - стоя, руки согнуты перед грудью.;
1-2 – упругие отведения рук назад;
 3-4 – упругие отведения прямых рук в стороны.
4. И.п. – стойка ноги врозь средняя, руки сзади в замок;
1-2 – два упругих наклона влево;
3-4 – то же вправо.
5. И.п. - то же;
1-2 – два упругих наклона вперед;
3-4 – то же назад.
6.И.п. – стойка ноги врозь средняя, руки на поясе;
1- 3 -присесть, руки вперёд;
2-4  и.п.
7. И.п.- стойка ноги врозь средняя.
1- мах правой ногой, куснуться рукой пальцев ног левой ноги;
2- и.п.
3- то же левой ногой;
4 – и.п.
8.Выпад левой вперед, руки на колени.
1-3 – три  приседания
4 – прыжком изменение положения ног.
9.     Присев на левую, праву в сторону.
1-3 – три  покачевания (приседание)

4 – перенос веса тела на противоположную ногу.


07 мая 2020
Тема урока: Бег в медленном темпе 8-12 мин. Прохождение на скорость отрезков 50-100м.

1.Прочитать текст.
Бег для начинающих: медленный бег, легкий бег, бег трусцой.  Медленный бег: скорость, темп, пульс.
Скорость является основной характеристикой механического движения. Скорость – это быстрота перемещения
 2. Ответить на вопросы устно.
а)какой бывает бег для начинающих?
б)как называется быстрота перемещения?

3.Выполнить комплекс  упражнений.
1. Упражнение для развития силы ног:
    Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге:
    девочки – 2 подхода по 11раз
     мальчики – 2 подхода по 15 раз. 
2Упражнение для развития мышц спины:
     Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки – за головой, ноги фиксированы:    2 подхода по 15раз.
3. Упражнение для развития гибкости:
  Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:
      2 подхода по 15- 20раз
4.  Упражнение для развития силы рук:
   Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа:
       2 подхода по 15 раз.
5. Упражнение для развития прыгучести:
   Прыжки со скакалкой (на максимальный результат):  

    2 подхода по 20 секунд.

06 мая 2020
Тема урока: Техника безопасности на уроках легкой  атлетики. Ходьба на скорость (15-20 минут). Закрепление навыков обводки препятствий. Броски мяча в корзину.
1.Прочитать текст.
Техника безопасности на уроках легкой атлетики.
 Переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь
- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.)
- убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы
- под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения урока
- выходить на место проведения урока с разрешения учителя
- по команде учителя встать в строй для общего построения
- начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя
- бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению
- внимательно слушать объяснение порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их
- начинать выполнение упражнений по сигналу учителя
- знать и  выполнять настоящую инструкцию                   
- при невыполнении данной инструкции пройти внеплановый инструктаж
 За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

 - под руководством учителя убрать спортивный инвентарь
- организованно покинуть место проведения урока
- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь
- вымыть руки с мылом.
При обводке препятствий  и защитников нужно  укрывать мяч туловищем, ведя его рукой, дальней от препятствия. То есть, если вы обходите препятствие с правой стороны, то нужно вести мяч правой рукой, так вы обеспечите сохранность мяча. Также, толкать мяч нужно вперёд и немного в сторону от ноги, при ударе кисть напряжена, рука плавно сопровождает мяч. Между препятствиями следует выполнить смену рук, чтобы к следующему препятствию оказаться другим боком.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Что нужно сделать после занятий?
б) Что следует  сделать игроку  между препятствиями?

3.Выполнить комплекс  упражнений.


30 апреля 2020
Тема урока: Бросок мяча одной рукой с близкого расстояния после ловли мяча   в движении
1.Прочитать текст.
Бросок одной рукой сверху.
Такой вид баскетбольного броска используется довольно часто для атаки в движении с близких дистанций, а также из-под щита. При подготовке к броску, мяч помещается под правую ногу. В самой высшей точке прыжка рука игрока выпрямляется, и мяч выталкивается пальцами в корзину.
Бросок одной рукой сверху – «крюком»
Данного рода бросок используют центральные игроки для атаки с близких и средних дистанций. Для броска игрок поворачивается левым боком к щиту, отталкивается левой ногой, делает прыжок, при этом правая рука с мячом дугообразным движением поднимается вверх и забрасывает в корзину.
Добивание мяча
Когда мяч отталкивается от щита, при неудачной атаки корзины, игрок может поймать мяч и снова забросить его в корзину.

2. Ответить на вопросы устно.
А) Как называется бросок сверху одной рукой?
Б) Для чего используется бросок под названием « крюк»?
3. Выполнить комплекс упражнений
1. И.П. - лежа на спине, руки вверх: рывком поднимание ног и туловища в сед углом («складной нож»). В конечном положении пальцами рук касаться носков ног. Дыхание: лежа на спине - вдох, сед углом - выдох.
2. И.П. - как и в предыдущем упражнении: рывком поднимание ног и туловища в сед углом с попеременными поворотами туловища вправо-влево. Дыхание, как и в предыдущем упражнении.
3. И.П. - лежа на полу, ноги согнуты в коленях и закреплены на подставке, руки за головой: поднять голову и достать подбородком грудь, затем приподнять плечевой пояс (оторвать лопатки от пола) и держать 3-5 секунд, вернуться в И.П. Дыхание: в И.П. - вдох, голову вперед и напряжение мышц - выдох.
4. И.П. - лежа на спине на полу, ноги закреплены на подставке, руки за головой в замке: поднимание туловища и наклон вперёд до касания грудью колен. Для усложнения упражнения его можно выполнять с отягощением на плечах (гриф или диск от штанги, гиря). Дыхание: лежа в И.П. - вдох, подъем туловища - выдох.
5. И.П. - лежа спиной на горизонтальной скамье или на полу: поднимание прямых ног попеременно в сторону правого-левого плеча. Носки ног стараться опускать за плечом. Дыхание - как и в предыдущих упражнениях.

6. И.П. - сед углом, руки в упоре сзади: круговые движения внутрь и наружу ступнями выпрямленных ног. Дыхание ритмичное, согласованное с движениями.


29 апреля 2020
Тема урока: Броски мяча по  корзине. Подбор отскочившего мяча.
1.Прочитать текст.
Существует 7 видов  баскетбольных бросков.
1.Бросок двумя руками от груди.
2. Бросок двумя руками сверху.
3. Бросок двумя руками снизу.
4.Бросок одной рукой от плеча.
5.Бросок одной рукой сверху.
6. Бросок одной рукой сверху « крюком»
 7.Добивание мяча.

2. Ответить на вопросы устно.
а) Сколько существует видов бросков?
Б) как называется бросок одной рукой сверху?
3.Выполнить комплекс  ОРУ  с гантелями.
1. И. п. – о.с., гантели к плечам. 1 – 2 – встать на носки, гантели вверх; 3 – 4 – и. п.
2. И. п. – о.с., гантели к плечам. 1 – выпад правой вперед, гантели вверх; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же с левой ноги.
3. И. п. – о.с., гантели вверх. 1 – 3 – пружинистые наклоны вперёд, гантели к плечам; 4 – и. п.
4. И. п. – о.с., гантели вниз. 1 – согнуть руки в локтях, гантели к плечам; 2 – и. п.
5. И. п. – сед, гантели вверх. 1 – 2 – лечь, гантели к плечам; 3 – 4 –и.п.
6. И. п. – лежа на спине, гантели в стороны. 1 – 2 – гантели вперед; 3 – 4 – и. п.
7. И. п. – стойка ноги врозь, гантели к плечам. 1 – наклон вправо, левую руку вверх; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же влево.
8. И. п. – о.с., гантели внизу. 1 – 4 – четыре прыжка на месте; 5 – прыжок ноги врозь, гантели к плечам; 6 – прыжок ноги вместе, гантели вниз; 7 – прыжок ноги врозь, гантели к плечам; 8 – прыжок ноги вместе, гантели вниз.




27 апреля 2020
Тема урока: Обводка  препятствий разными способами.
1.Прочитать текст.
При обводке препятствий  и защитников нужно  укрывать мяч туловищем, ведя его рукой, дальней от препятствия. То есть, если вы обходите препятствие с правой стороны, то нужно вести мяч правой рукой, так вы обеспечите сохранность мяча. Также, толкать мяч нужно вперёд и немного в сторону от ноги, при ударе кисть напряжена, рука плавно сопровождает мяч. Между препятствиями следует выполнить смену рук, чтобы к следующему препятствию оказаться другим боком.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Чем укрывают мяч при обводке препятствий?
б) Что следует  сделать игроку  между препятствиями?
3. Выполнить комплекс упражнений (для развития мышц брюшного пресса)
1. И.П. - лежа на спине, руки вверх: рывком поднимание ног и туловища в сед углом («складной нож»). В конечном положении пальцами рук касаться носков ног. Дыхание: лежа на спине - вдох, сед углом - выдох.
2. И.П. - как и в предыдущем упражнении: рывком поднимание ног и туловища в сед углом с попеременными поворотами туловища вправо-влево. Дыхание, как и в предыдущем упражнении.
3. И.П. - лежа на полу, ноги согнуты в коленях и закреплены на подставке, руки за головой: поднять голову и достать подбородком грудь, затем приподнять плечевой пояс (оторвать лопатки от пола) и держать 3-5 секунд, вернуться в И.П. Дыхание: в И.П. - вдох, голову вперед и напряжение мышц - выдох.
4. И.П. - лежа на спине на полу, ноги закреплены на подставке, руки за головой в замке: поднимание туловища и наклон вперёд до касания грудью колен. Для усложнения упражнения его можно выполнять с отягощением на плечах (гриф или диск от штанги, гиря). Дыхание: лежа в И.П. - вдох, подъем туловища - выдох.
5. И.П. - лежа спиной на горизонтальной скамье или на полу: поднимание прямых ног попеременно в сторону правого-левого плеча. Носки ног стараться опускать за плечом. Дыхание - как и в предыдущих упражнениях.

6. И.П. - сед углом, руки в упоре сзади: круговые движения внутрь и наружу ступнями выпрямленных ног. Дыхание ритмичное, согласованное с движениями.


23 апреля 2020
Тема урока: Броски мяча по корзине в движении снизу, от груди.  Броски в корзину с разных позиций.
1.Прочитать текст.
Бросок одной рукой и двумя руками снизу целесообразно применять во время прохода под щит в условиях активного сопротивления противодействующего защитника и применяется, чтобы избежать накрывающего мяч движения руками вверху.
Бросок двумя руками от груди используется для атаки корзины с дальних дистанций, если нет активного противодействия защитника.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Во время чего выполняется бросок одной рукой и двумя руками снизу?
б) Для чего используется бросок двумя руками от груди?
3. Выполнить комплекс упражнений с гантелями
1.     И.п., руки с гантелями внизу
1.поднять руки с гантелями  вперед;
2. руки с гантелями вверх;
3 руки с гантелями в стороны;
4 руки с гантелями вниз.
2.     И.п., правая рука с гантелей вверху, левая рука с гантелей внизу
1-2. рывок правой рукой;
3-4 тоже, левой рукой.
3.     И.п., руки  гантелями согнуты перед грудью
1.     выпрямляем правую руку с гантелей вперед;
2.     вернуться в и.п.;
3-4. тоже левой.
     4.   И.п., руки с гантелями вперед -  в стороны
4.     скрестные движения руками;
5.        И.п., руки с гантелями внизу
1.     Поднять руки с гантелями вверх, правая нога назад;
2.      представить ногу, опустить руки;
3-4. тоже левой ногой;
6.     И.п., руки по швам внизу
1.     Поднимаем правую руку с гантелями вверх;
2.     опускаем в и.п.,
3-4. тоже левой;
7.     И.п., руки с гантелями внизу
1.одновременное поднимание прямых рук вверх;
2. опустить в и.п.,
3. тоже.
    8.    И.п., руки с гантелями над плечами
            1. поднимаем правую руку с гантелями вверх;
           2. опускаем в и.п.;
           3-4. тоже, левой рукой;
     9.   И.п., туловище наклонено вперед, руки с гантелями внизу
           1. поднимаем прямые руки с гантелями в стороны;
           2. опускаем в и.п.,
           3-4. тоже;
    10.  И.п., руки с гантелями внизу
           1. выпад правой ногой вперед, руки с гантелями вперед;
           2. вернуться в и.п.;
           3-4. тоже левой ногой;
    11. И.п., руки с гантелями внизу

          прыжки ножницы- 20 раз


22 апреля 2020
Тема урока: Ведение мяча с обводкой препятствия
1.Прочитать текст.
Ведение мяча в баскетболе - прием дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении
Обводка с изменением направления. Ее используют главным образом для обводки соперника и проходов для атаки кольца. Изменяют направление таким образом: кисть накладывают на различные точки боковой поверхности мяча и выпрямляют руку в нужном направлении. Используют также обводку с изменением высоты отскока и с поворотами и переводами мяча. При отскоке, низком и близком к вертикальному, ведение замедляется и может вообще выполняться на месте.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Для чего используют обводку с изменением направления?
б) Как называется важный технический баскетбольный прием?

3. Выполнить комплекс упражнений
1.  Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (30-40 с).
2.  И. п. - основная стойка;
 1-2 - упор присев;
 3-4 - встать, подняться на носки, руки вверх (повторить 6-8 раз).
3.  И. п. - стойка: ноги врозь, руки перед грудью;
1 - поворот туловища вправо, рывок прямыми руками назад;
 2 - и. п.;
3 - поворот туловища влево, рывок прямыми руками назад;
4 - и. п. (повторить 6-8 раз).
4.  И. п. - основная стойка: руки на поясе;
 1 - шаг правой ногой вправо;
 2-3 - сгибая правую ногу, пружинящие наклоны влево, руки вперед;
4 - и. п.;
 5 - шаг левой ногой влево;
6-7 - сгибая левую ногу, пружи­нящие наклоны вправо, руки вперед;
8 - и. п. (повторить 4-6 раз).
5.  И. п. - стойка: ноги шире плеч, руки на поясе;
1-3 - сгибая правую но­гу, три пружинящих наклона влево, правую руку вверх;
4 - и. п.;
 5-7 - сгибая левую ногу, три пружинящих наклона вправо, левую руку вверх;
 8 - и. п. (повторить 4-6 раз).
6.  Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (30-40 с).
 Во время ходьбы необходимо соблюдать ритмичность дыхания.
7.  И. п. - основная стойка;
 1 - левую руку на пояс;
 2 - правую руку на пояс;
3 - левую руку к плечу;
 4 - правую руку к плечу;
 5 - левую руку вверх;
 6 - правую руку вверх;
 7 - хлопок руками над головой;

8 - и. п. (повторить 4-6 раз).


20 апреля 2020
Тема урока: Передача мяча от груди  в парах, тройках с продвижением вперед.
1.Прочитать текст.
Передача двумя руками от груди позволяет быстро и точно направить мяч на близкое расстояние. Игрок держит мяч двумя руками перед грудью, пальцы расставлены, большие пальцы направлены назад и слегка вверх, как бы указывая друг на друга, локти близко к туловищу, туловище наклонено вперед. Мяч выпускают из рук быстрым взрывным движением кистей, пальцев и локтей, придавая ему нужное вращение. Одновременно с передачей игрок может сделать шаг вперед.
2. Ответить на вопросы устно.
а) с какого  расстояния выполняется  быстрое и точное направление  мяча
б) каким движением выпускается мяч из рук
3. Выполнить комплекс упражнений
Исходное положение – лежа на спине. Оторвать стопы от пола, медленно согнуть (вдох) и разогнуть (выдох) обе ноги в коленных суставах.
Исходное положение – то же. Подняв стопы, выполнить круговые движения в одну и в другую стороны. Дыхание свободное.
Исходное положение – то же. Подняв стопы, делать вращательные движения ногами, сгибая и разгибая их в коленных суставах («Велосипед»).
Исходное положение – то же. Подняв стопы, делать скрестные движения ногами («Ножницы»).
Исходное положение – то же. На выдохе медленно принять положение стойки на лопатках («Березка»), на выдохе медленно вернуться в исходное положение.

Исходное положение – то же. На вдохе медленно поднять прямые ноги и коснуться стопами пола за головой («Плуг»), на выдохе медленно вернуться в исходное положение.


16 апреля 2020
Тема урока: Ведение мяча с обводкой препятствия. Броски мяча в корзину с разных позиций и расстояний
1.Прочитать текст.
Обводка с изменением направления. Ее используют главным образом для обводки соперника и проходов для атаки кольца. Изменяют направление таким образом: кисть накладывают на различные точки боковой поверхности мяча и выпрямляют руку в нужном направлении. Используют также обводку с изменением высоты отскока и с поворотами и переводами мяча.
Бросок мяча в корзину — один из важнейших технических баскетбольных приемов, который в определенной мере обобщает все другие приемы.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Для чего используют обводку с изменением направления?
б) Как называется важный технический баскетбольный прием?
3. Выполнить комплекс упражнений (повторений 6-8 раз)
Исходное положение – лежа на спине. Оторвать стопы от пола, медленно согнуть (вдох) и разогнуть (выдох) обе ноги в коленных суставах.
Исходное положение – то же. Подняв стопы, выполнить круговые движения в одну и в другую стороны. Дыхание свободное.
Исходное положение – то же. Подняв стопы, делать вращательные движения ногами, сгибая и разгибая их в коленных суставах («Велосипед»).
Исходное положение – то же. Подняв стопы, делать скрещенные  движения ногами («Ножницы»).
Исходное положение – то же. На выдохе медленно принять положение стойки на лопатках («Березка»), на выдохе медленно вернуться в исходное положение.
Исходное положение – то же. На вдохе медленно поднять прямые ноги и коснуться стопами пола за головой («Плуг»), на выдохе медленно вернуться в исходное положение.




15  апреля  2020

 Тема урока: Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперёд.
1.Прочитать текст.
Передача двумя руками от груди позволяет быстро и точно направить мяч на близкое расстояние. Игрок держит мяч двумя руками перед грудью, пальцы расставлены, большие пальцы направлены назад и слегка вверх, как бы указывая друг на друга, локти близко к туловищу, туловище наклонено вперед. Мяч выпускают из рук быстрым взрывным движением кистей, пальцев и локтей, придавая ему нужное вращение. Одновременно с передачей игрок может сделать шаг вперед.
2. Ответить на вопросы устно.
а) С какого  расстояния выполняется  быстрое и точное направление  мяча?
б) Каким движением выпускается мяч из рук?
3. Выполнить комплекс упражнений (повторений 6-8 раз)
Исходное положение – лежа на спине. Оторвать стопы от пола, медленно согнуть (вдох) и разогнуть (выдох) обе ноги в коленных суставах.
Исходное положение – то же. Подняв стопы, выполнить круговые движения в одну и в другую стороны. Дыхание свободное.
Исходное положение – то же. Подняв стопы, делать вращательные движения ногами, сгибая и разгибая их в коленных суставах («Велосипед»).
Исходное положение – то же. Подняв стопы, делать скрещенные движения ногами («Ножницы»).
Исходное положение – то же. На выдохе медленно принять положение стойки на лопатках («Березка»), на выдохе медленно вернуться в исходное положение.
Исходное положение – то же. На вдохе медленно поднять прямые ноги и коснуться стопами пола за головой («Плуг»), на выдохе медленно вернуться в исходное положение.



13 апреля 2020

Тема урока: Правильное ведение мяча с передачей, бросок мяча в кольцо.

1.     Прочитать текст.
Ведение мяча – прием техники нападения, позволяющий баскетболисту перемещаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и направлений движения .
  Ведение мяча.
 С высоким отскоком мяча. С низким отскоком мяча. С изменением высоты отскока. С изменением направления. С изменением скорости.
Броски мяча в корзину.
Создание возможности одному из игроков выполнения беспрепятственного броска составляет основное содержание игры команды в нападении, а попадание в кольцо – ее главная цель.
Броски в корзину.  Двумя руками.  Одной рукой.  Сверху. От груди.  Снизу. Сверху вниз.
 Добивание сверху.  От плеча.  Сверху вниз.  Снизу .
Добивание с вращением мяча.
 С вращением мяча.  С отскоком от щита.  С отскоком от щита. Без отскока от щита.
2.     Ответить на вопросы устно.
1. С каким  отскоком бывает ведение мяча
а) высоким
б) низким
в) средним
2.Как выполняются броски мяча в корзину
а) двумя руками 
б) одной ногой
в) одной рукой
3.     Выполнить комплекс упражнений.

Поднимание на носках, руки вверх - в стороны (10-12 раз).
Наклоны в сторону, руки над головой (10-12 раз).
Наклоны вперед и назад (8-10 раз).
Круговые движения туловищем (10-12 раз).
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (8-10 раз).
Приседание (10-12 раз).
Выпады ногами в стороны (10-12 раз).
Прыжки на обеих ногах и одной ноге (10-12 раз).

Ходьба на месте



9 апреля 2020
Тема урока: Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой.

1.Прочитать текст.
Ловля двумя руками высоко и низко летящих мячей.
Техники ловли зависит от высоты полета и крутизны траектории. Если мяч лежит с крутой траекторией или падает сверху вниз ( после отскока от щита), то руки вытягиваются вверх, кисти раскрываются и разгибаются. Если мяч лежит по более прямой траектории, то руки поднимаются вверх - вперед или вперед – в сторону (мяч лежит в стороне), кисти раскрыты, ладони обращены вперед. Во всех случаях, как только мяч касается пальцев, руки для амортизации отводятся назад, захватывают мяч и опускаются вниз. Сложнее всего ловить мяч в прыжке. Этот способ ловли приходится применять чаще всего в борьбе после неудачного броска в корзину. Ловля мяча, летящего низко. Этот способ встречается реже других. Чтобы поймать мяч, летящий ниже коленей, игроку нужно наклониться вперед, согнуть ноги, руки с раскрытой кистью опустить вниз. Как только мяч коснется пальцев, игрок захватывает его кистями и поднимает вверх в исходное положение перед грудью. Разновидностью ловли низко летящих мячей является ловля с полуотскока, т. е. сразу после отскока от площадки. Для ловли такого мяча 7 игрок, рассчитав место его приземления, наклоняется двумя руками, захватывает мяч с внешних сторон, выпрямляется и подтягивает мяч к груди                               

 Ведение мяча является важной частью игры в баскетбол. Применяется оно: для прохода к корзине и броска одной рукой сверху; для продвижения мяча; для выведения мяча из области скопления игроков; для выведения мяча из-под корзины; для растягивания защиты; для убыстрения защиты; как средства атаки. Существуют два способа ведения мяча ведения мяча: высокое и быстрое, низкое и обманное. Обучая ребят правильной технике ведения мяча, необходимо следить за тем, чтобы они управляли мячом с помощью предплечья кисти особенно кончиков пальцев, но не касались его ладонью. Не следует хлопать по мячу ладонью. Нужно его толкать вниз, причем с такой силой, чтобы мяч отскакивал от площадки примерно до талии игрока. Учить надо баскетболистов толкать вниз мяч приведении, используя предплечье и кисть как рычаг с осью вращения в локтевом суставе. Ведение мяча без зрительного контроля начинать обучать надо с первых занятий баскетболом. Не надо ждать, когда они научаться вести мяч глядя на него. Необходимо уделять внимание тому, чтобы баскетболисты вели мяч в правильной стойке. Ноги сильно согнуты в коленях, таз опущен , тело лишь слегка наклонено вперед. При этой стойке центр тяжести игрока перемещен вниз, что дает ему возможность легче сохранять устойчивое равновесие, необходимое при ведении мяча. Ведение мяча на большой скорости бега имеет свои особенности (высокое ведение). Мяч отскакивает от площадки выше, чем обычно. Стойка игрока тоже не такая низкая. Траектория движения мяча более пологая; если изобразить путь мяча при медленном и быстром ведении, то в первом случае она напомнит вам сжатую гармошку, а во втором – растянутую. При медленном комбинационном нападении команды ее игроки применяют низкое ведение мяча, то есть с невысоким отскоком от пола, и постоянно прикрывают от соперника мяч телом, особенно при остановках и поворотах.
ОСТАНОВКИ в баскетболе чаще всего останавливаются двумя способами: прыжком и двумя шагами (шагом). При наиболее распространенном, двухшажном, способе остановки первый шаг делается широким, не нарушая ритма бега. При этом нога ставится с пятки, затем сгибается, гася скорость движения. В это время туловище несколько смещается в направлении, обратном бегу. Второй шаг более короткий и сопровождается небольшим разворотом туловища в сторону сзади стоящей ноги. Нога касается площадки всей ступней и слегка разворачивается вовнутрь, чем обеспечивается упор. Вес тела остается на сзади стоящей ноге и после остановки равномерно распределяется. При остановке прыжком ноги на площадку ставятся одновременно или последовательно. Вначале игрок отталкивается одной ногой и выполняет небольшой стелющийся прыжок вверх-вперед. Игрок может приземлиться одновременно на широко расставленные, сильно согнутые в коленях ноги. Ступни ног должны располагаться так, чтобы носок впереди стоящей ноги смотрел в направлении движения игрока или несколько вовнутрь. Носок сзади стоящей ноги должен быть развернут наружу. Приземление должно быть на полную стопу или с пятки. Вес тела сначала отстает от движения ног, а затем равномерно распределяется. При последовательном касании ног площадки обычно первой касается сзади стоящая нога. После отталкивания, выполняя скачок, игрок вновь приземляется на толчковую и затем маховую ногу выставляет вперед в то же положение, что и при остановке шагом.
2.Ответить на вопросы устно
1.От чего зависит техника ловли мяча
а) от высоты полета
б) от крутизны траектории
2.Какие существуют способы ведения мяча
а) высокое - быстрое
 б) низкое - быстрое
в) низкое - обманное
3.Сколько способов остановки в баскетболе
а)  2 способа
б) 1 способ
в) 3 способа
3. Выполнить комплекс специальных упражнений баскетболиста: 6-8 повторений
1. И.п.- стоя, левая рука вверх, права – внизу. 
1-2 – два  отведения рук назад   
3-4 – то же, но с изменением положения рук.
2. И.п. - стоя, руки в стороны. 
На четыре счёта круговые  вращения руками вперед , на четыре счёта назад.
3. И.п. - стоя, руки согнуты перед грудью.;
1-2 – упругие отведения рук назад;
 3-4 – упругие отведения прямых рук в стороны.
4. И.п. – стойка ноги врозь средняя, руки сзади в замок;
1-2 – два упругих наклона влево;
3-4 – то же вправо.
5. И.п. - то же;
1-2 – два упругих наклона вперед;
3-4 – то же назад.
6.И.п. – стойка ноги врозь средняя, руки на поясе;
1- 3 -присесть, руки вперёд;
2-4  и.п.
7. И.п.- стойка ноги врозь средняя.
1- мах правой ногой, куснуться рукой пальцев ног левой ноги;
2- и.п.
3- то же левой ногой;
4 – и.п.
8.Выпад левой вперед, руки на колени.
1-3 – три  приседания
4 – прыжком изменение положения ног.
9.     Присев на левую, праву в сторону.
1-3 – три  покачевания (приседание)
4 – перенос веса тела на противоположную ногу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий