Учебный предмет " Физическая культура" 5 а класс( 2020-2021)


13 ноября 2020

Тема урока: Общеразвивающие  корригирующие упражнения без предметов. Правила безопасности при выполнении физических упражнений.

1.Прочитать текст.

Корригирующие упражнения - это специальные упражнения, которые применяются с целью коррекции уже имеющейся деформации, т. е. восстановительной функции и с целью профилактики дефектов осанки.

Во время упражнений выполнять соответствующие правила техники безопасности: соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений и так далее; Ученикам запрещено без разрешения учителя вменять траекторию движения, делать опасные движения или броски предметов, выполнять упражнения на брусьях и перекладине с влажными ладонями, баловаться и мешать проведению занятия;

2. Ответить на вопросы устно.

а) Что означают корригирующие упражнения?

б) Какие правила выполняются во время упражнений?

 

 3.Выполнить комплекс  упражнений:

 




11 ноября 2020

Тема урока: Игры: « Мяч ловцу», « Борьба за мяч».

 

1.Прочитать текст.

 Правила игры: Мяч — ловцу.  На площадке чертят три круга, один в другом — первый диаметром 1 м, второй — 3 м, третий — 5 м.  В первый круг становится водящий (ловец, второй круг свободный, в третий — становятся защитники (4—6 чел.). Остальные дети — игроки поля. Они ведут мяч  стараясь передать его ловцу. Защитники стараются им помешать. Если ловец поймает мяч, игроки меняются ролями: передавший мяч игрок становится ловцом, ловец — защитником, один из защитников переходит к игрокам поля. ... Тот, в кого попал мяч, выходит из игры, поймавший мяч остается на площадке. Когда всех игроков «выбивают», команды меняются местами. Побеждает команда, которая сумеет быстрее выполнить задание

Правила игры: Борьба за мяч 1. Передавать мяч можно любым заранее установленным способом: одной или двумя руками, снизу, от груди, из-за головы, с ударом мяча о землю, волейбольным пасом, передачей мяча ногой по земле. 2. Мяч перебрасывается всем игрокам в строгой последовательности. 3. Тот, кто уронит мяч или не поймает его, должен сам его поднять и продолжить игру

 2. Ответить на вопросы устно.

а) Сколько кругов в игре «Мяч — ловцу» в игре?

б) Как перебрасывается  мяч всем игрокам  в игре «Борьба за мяч»?

 

 3.Выполнить комплекс  упражнений:









10 ноября 2020

Тема урока: Эстафеты с элементами ведения, передачи  мяча. Игра.

 

1.Прочитать текст.

Участники эстафеты делятся на две команды и встают в колонны. Первый участник каждой команды держит мяч (лучше всего баскетбольный). В 15-20 метрах от каждой колонны устанавливается стойка, которую нужно будет обегать. По команде Старт эстафета начинается. Первые участники начинают ведение мяча.

2. Ответить на вопросы устно.

а) На сколько команд делятся участники эстафеты?

б) По какой  команде начинается  эстафета?

 

 3.Выполнить комплекс  упражнений: (10-12 повторений)




Внеурочная деятельность

 

09 ноября 2020

Тема урока: Учебная игра футбол. Когда футбол пришёл в Россию.

1.Прочитать текст.

Первые футбольные сообщества возникали на Британских островах.

В Россию футбол пришёл в конце 19 века.
Хорошо задокументировано, что в Санкт-Петербурге в 1890-е годы матчи проводились уже регулярно. Известно о существовании здесь в 1898 году, как минимум двух клубов под названием Спорт и Санкт-Петербургский кружок футболистов.
Первая профессиональная лига была организована в СПБ в 1901 году, в ней состояло 3 клуба: Невский, Виктория и Невка.

2.
Ответить на вопросы устно.

а) На каких островах возникали первые футбольные сообщества?

б) В каком веке пришел футбол в Россию?

3. Выполнить сгибание, разгибание рук м.-2х15,д.-2х10.








06 ноября 2020

 

Тема урока: Сочетание приемов:  ведения, остановки шагом, передачи мяча. Игра

1.Прочитать текст.

Техника игры в баскетбол, кроме владения мячом (ловля, передачаведение и броски в кольцо), включает в себя передвижение игрока по площадке. Баскетболист должен уметь бегать в различном темпе, быстро останавливаться, изменять направление движения, делать неожиданные повороты, хорошие прыжки и целый ряд отвлекающих движений, дезориентирующих противника и помогающих свободе действий игрока на поле. Движения баскетболиста должны быть разнообразны, основываться на рывках в различных направлениях. Баскетболист в процессе игры все время должен находиться как бы на старте перед максимальным напряжен..

2. Ответить на вопросы устно.

а) Что включает в себя техника игры в баскетбол, кроме владения мячом?

б) Что должен уметь делать баскетболист?

 3.Выполнить комплекс  общеразвивающих упражнений на месте:

а) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

наклоны головы

1 –влево;

2 – вправо;

3 – вперед;

4 – назад.

б) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

повороты головы

1 –влево;

2 – вправо.

в) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

вращение головы

1 –влево;

2 – вправо.

г) И.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью:

рывки руками

1- рывки руки перед грудью;

2- рывки руками слева;

3- рывки руки перед грудью;

4- рывки руками справа.

д) И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху:

вращение руками

1- 2 –вращение руками вперёд;

3- 4 – вращение руками назад.

е) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс:

наклоны руками

1- наклоны руками к левой ноге;

2- наклоны руками по центру;

3- наклоны руками к правой ноге;

4- в исходное положение.

ж) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс:

наклоны туловищем

1- наклоны туловища вперед;

2- наклоны туловища назад;

3- наклоны туловища влево;

4- наклоны туловища вправо.

з) И.п. – сед на левую ногу правую в сторону:

руки перед грудью, перекаты с левой ноги на правую

1- перекат влево;

2- перекат вправо.

и) И.п. - ноги вместе, руки на пояс:

прыжки

1- прыжки на левой ноге;

2- прыжки на правой ноге;

3- прыжки на двух ногах.






22 мая 2020
Тема урока:  Метание малого мяча на дальность. Толкание набивного мяча 1кг с места. Прыжки в длину с места.
1.Прочитать текст.
Метание малого мяча - это один из самых простых и доступных видов метаний которые могут использоваться, как вспомогательные упражнения для овладения техникой метая копья.  Метание мяча на дальность характеризуется кратковременным, но концентрированным усилием мышц рук, плечевого пояса и ног при их координированном воздействии. Мяч удерживается фалангами пальцев метающей руки. Три пальца размещены сзади мяча, а большой палец и мизинец поддерживают его с боков.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Как называется один из самых простых и доступных видов метаний ?
б) Чем удерживается мяч метающей руки ?
3.Выполнить комплекс упражнений

1.И. п.  – основная стойка.
Ходьба на месте с высоким подниманием бедра.
2.И. п.- основная стойка.
На 1-руки на пояс;
2-кисти к плечам;
3-руки вверх, потянуться;
4-и.п. Повторить 3-4 раза.
3.И.п. - основная стойка, руки за головой.
На 1-2 – поворот туловища на право,
на 3-4 – то же на лево. Повторить 3-4 раза.
4.И.п. – основная стойка, кисти к плечам.
 На 1 – полуприсед, руки вперед, на 2 – и. п.,           
  на 3 – присед, руки вверх, на 4 – и. п. Повторить 3-4 раза.
5.И. п. – широкая стойка, руки на поясе.
 На 1 – наклон туловища к правой ноге,
 на 2 – наклон вперед,
 на 3 – наклон к левой ноге,
 на 4 – и. п. Повторить 3-4 раза.
6.И. п.  – основная стойка, руки на поясе.
 На 1-3 – прыжки на месте,
 на 4 – прыжок с поворотом на 90 градусов. Повторить 3-4 раза.
7.Ходьба на месте, руки через стороны вверх – вдох, выдох, руки вниз.



20 мая 2020
Тема урока:  Бег 60 м. Метание малого мяча в цель.

1.Прочитать текст.
Бег на 60 метров является одной из дисциплин в легкой атлетике, которая относится к спринтерскому бегу. Чтобы сократить время разгона необходимо первые 3 шага сделать максимально быстрыми. Во время разгона голова спортсмена опущена вниз. Бег по дистанции обычно занимает половину от всего расстояния забега. Руки согнуты в локтях на 45 градусов, туловище наклонено вперед на 5-7 градусов.
Метание мяча – это одно из легкоатлетических упражнений, в котором, с помощью взрывной силы мышц, требуется совершить бросок снаряда как можно дальше... ... Основные принципы метания мяча. В данном упражнении допускается выполнение броска несколькими способами: с места, с разбега, из-за головы, с плеча. Тот или иной метод используется сообразно возрасту, индивидуальным особенностям спортсмена, а также от размера и веса самого мяча.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Какой бег является одной из дисциплин в легкой атлетике?
б) Какие существуют способы метания мяча?
3.Выполнить комплекс упражнений.
I. И.п. - ноги врозь, мяч в левой руке
1 - подняться на носки, руки через стороны вверх, передать мяч над головой в правую
руку
2 – И. п. мяч в правой руке
3-4 - то же другой рукой (8 раз)
II. И. п. - ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке
1 - поворот налево, правой рукой взять мяч с левой руки
2 - И. п., мяч в правой руке
3 - поворот направо, левой рукой взять мяч с правой руки
4 - И.п. (8 раз)
III. И. п. – О.с, мяч в правой руке
1 - присед, руки вперед
2 - И. п. (6 - 8 раз)
IV. И. п. – О. с., мяч в левой руке
1 – согнуть левую вперед, переложить мяч под коленом в правую руку
2 – И.п.
3 - согнуть правую вперед, переложить мяч под коленом в левую руку (6 раз)
V. И. п. – широкая стойка ноги врозь, мяч в правой руке
1 – наклон вперед-книзу к правой ноге
2 – прокатить мяч к левой руке
3 - наклон вперед-книзу к левой ноге, мяч в левую руку
4 - И.п., мяч в левой руке (6 раз)
VI. И.п. - мяч на полу перед ногами, О.с, руки на пояс
Перепрыгнуть через мяч.


Ходьба на месте, восстановить дыхание.



18 мая 2020
Тема урока:  Бег 60 м. на скорость. Прыжки в длину с разбега способом « согнув ноги». 
1.Прочитать текст.
Бег на 60 метров является одной из дисциплин в легкой атлетике, которая относится к спринтерскому бегу. Чтобы сократить время разгона необходимо первые 3 шага сделать максимально быстрыми. Во время разгона голова спортсмена опущена вниз. Бег по дистанции обычно занимает половину от всего расстояния забега. Руки согнуты в локтях на 45 градусов, туловище наклонено вперед на 5-7 градусов.
Прыжка в длину с разбега можно разде­лить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.
Дальность прыжка зависит от скорости разбега и мощности отталкивания. При этом большую роль играют устойчивость прыгуна в полете, его умение группироваться перед приземлением и само приземление.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Какой бег является одной из дисциплин в легкой атлетике?
б) От чего зависит дальность прыжка?
3.Выполнить комплекс упражнений.
Поднимание на носках, руки вверх - в стороны (10-12 раз).
Наклоны в сторону, руки над головой (10-12 раз).
Наклоны вперед и назад (8-10 раз).
Круговые движения туловищем (10-12 раз).
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (8-10 раз).
Приседание (10-12 раз).
Выпады ногами в стороны (10-12 раз).
Прыжки на обеих ногах и одной ноге (10-12 раз).
Ходьба на месте




15 мая 2020
      
Тема урока:  Бег с преодолением препятствий.

1.Прочитать текст.
Бег с препятствиями — это отдельная дисциплина в программе легкой атлетики. Бег с препятствиями появился недавно: на Олимпийских играх он представлен с 1920 г. для мужчин и с 2008 г. для женщин. Родиной стипль-чеза является Великобритания. Впервые состязания прошли между студентами Оксфордского университета на дистанции в 2 мили. ... Бег с препятствиями — это преодоление средних дистанций (обычно 3 км). На забегах среди юниоров, а также на региональных состязаниях допускается преодолевать 2 км. Препятствия. В беге с барьерами присутствуют лишь L-образные планки, размещенные по всему пути следования на равном расстоянии друг от друга
2. Ответить на вопросы устно.
а) В какую программу входит бег с препятствиями?
б) В каком году на Олимпийских играх представлен бег с препятствиями?

3. Выполнить комплекс  упражнений: 6-8 повторений.
1. И.п.- стоя, левая рука вверх, права – внизу. 
1-2 – два  отведения рук назад   
3-4 – то же, но с изменением положения рук.
2. И.п. - стоя, руки в стороны. 
На четыре счёта круговые  вращения руками вперед , на четыре счёта назад.
3. И.п. - стоя, руки согнуты перед грудью.;
1-2 – упругие отведения рук назад;
 3-4 – упругие отведения прямых рук в стороны.
4. И.п. – стойка ноги врозь средняя, руки сзади в замок;
1-2 – два упругих наклона влево;
3-4 – то же вправо.
5. И.п. - то же;
1-2 – два упругих наклона вперед;
3-4 – то же назад.
6.И.п. – стойка ноги врозь средняя, руки на поясе;
1- 3 -присесть, руки вперёд;
2-4  и.п.
7. И.п.- стойка ноги врозь средняя.
1- мах правой ногой, куснуться рукой пальцев ног левой ноги;
2- и.п.
3- то же левой ногой;
4 – и.п.
8.Выпад левой вперед, руки на колени.
1-3 – три  приседания
4 – прыжком изменение положения ног.
9.     Присев на левую, праву в сторону.
1-3 – три  покачевания (приседание)
4 – перенос веса тела на противоположную ногу.








13 мая 2020
Тема урока:  Прыжки в длину с разбега способом « согнув ноги». Медленный бег в равномерном  темпе до 4 мин. Прыжки произвольным способом.
1.Прочитать текст.
Прыжка в длину с разбега можно разде­лить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.
Дальность прыжка зависит от скорости разбега и мощности отталкивания. При этом большую роль играют устойчивость прыгуна в полете, его умение группироваться перед приземлением и само приземление.
Медленный бег способствует укреплению мышц, связок, сухожилий, что особенно актуально для начинающих бегунов.  Для опытных любителей, спортсменов медленный бег является поддерживающей, восстановительной тренировкой.
Медленный бег – одно из самых эффективных  способов сохранить физическое здоровье на долгие годы. Он доступен людям разных возрастов и любого социального положения. Это начало активного и правильного образа жизни, повышения работоспособности и появления гармонии в душе. 
2. Ответить на вопросы устно.
а) На какие части можно разде­лить прыжок  в длину с разбега 
б) Для чего нужен медленный бег?
3.Выполнить комплекс  упражнений.

Упражнения в движении (по кругу)
1. Ходьба с переходом на бег (до 1,5 – 2 мин.)
2. Ходьба с выполнением на каждый шаг движений руками: вперед – вверх - в стороны вниз (повторить 6 –8 раз.)
3. Ходьба с выпадами и движениями руками: 1–выпад правой, правую руку назад, левую дугой вперед - вверх, рывок обеими назад; 2 – выпад левой, дугами вперед сменить положение рук (повторить 8 – 12 раз).
4. И. п. – широкая стойка лицом к центру. 1-3–три пружинящих наклона вперед постепенно увеличивая амплитуду движений и касаясь ладонями земли; 4 – выпрямиться с поворотом кругом на правой в и. п. спиной к центру; 5–8–то же и, выпрямляясь, поворот кругом на левой ноге (повторить 8 – 10 раз).
5. И. п. – упор присев. 1–3- переставляя руки вперед упор, лежа; 4–толчком ног упор присев (повторить 8–10 раз).
6. Ходьба, в медленном темпе выполняя одноименные повороты туловища влево и вправо со свободными маховыми движениями рук в сторону поворота (повторить 16–20 раз).
7. Поочередные прыжки с ноги на ногу высоко поднимая бедро, с продвижением вперед, руки согнуты (3–4 серии по 10–12 прыжков чередуя их с ходьбой) 


08 мая 2020
Тема урока: Ходьба с ускорением с переходом на медленную ходьбу. Медленный бег в медленном темпе до 4 мин. Челночный бег 3 по 10 м.
1.Прочитать текст.
Ходьба – это вид двигательной активности человека и животных, обеспечивающий активное передвижение в пространстве по твердой поверхности. ... не менее получаса ходьбы ежедневно с ускоренным темпом благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему, снижая артериальное давление за счет наполнения сосудов рук и ног; активное сокращение мышц голени при ходьбе способствует сохранению тонуса кровяных сосудов ног и снижает вероятность варикозного расширения вен нижних конечностей. 
Медленный бег – одно из самых эффективных  способов сохранить физическое здоровье на долгие годы. Он доступен людям разных возрастов и любого социального положения. Это начало активного и правильного образа жизни, повышения работоспособности и появления гармонии в душе. 
2. Ответить на вопросы устно.
а) Что означает ходьба?
б) Для чего нужен медленный бег?

3.Выполнить комплекс  упражнений.



06 мая 2020
Тема урока: Сочетание разновидности ходьбы. Техника безопасности  на уроках легкой атлетики.
1.Прочитать текст.
Ходьбу можно разделить на 4 вида, каждый из которых будет отличаться интенсивностью (частотой шагов):
1.      Обычная ходьба (повседневная, прогулочным шагом);
2.      Оздоровительная ходьба (с поддержанием заданного темпа на определенном расстоянии);
3.      Спортивная ходьба (преодоление дистанции с лучшим результатом);
4.      Скандинавская ходьба.

Техника безопасности на уроках легкой атлетики.
 Переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь
- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.)
- убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы
- под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения урока
- выходить на место проведения урока с разрешения учителя
- по команде учителя встать в строй для общего построения
- начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя
- бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению
- внимательно слушать объяснение порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их
- начинать выполнение упражнений по сигналу учителя
- знать и  выполнять настоящую инструкцию                   
- при невыполнении данной инструкции пройти внеплановый инструктаж
 За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

 - под руководством учителя убрать спортивный инвентарь
- организованно покинуть место проведения урока
- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь
- вымыть руки с мылом
2. Ответить на вопросы устно.
а) Сколько видов ходьбы ты знаешь?
б) Что нужно сделать после занятий?

3. Выполнить комплекс упражнений
Упражнения в движении (по кругу)
1. Ходьба с переходом на бег (до 1,5 – 2 мин.)
2. Ходьба с выполнением на каждый шаг движений руками: вперед – вверх - в стороны вниз (повторить 6 –8 раз.)
3. Ходьба с выпадами и движениями руками: 1–выпад правой, правую руку назад, левую дугой вперед - вверх, рывок обеими назад; 2 – выпад левой, дугами вперед сменить положение рук (повторить 8 – 12 раз).
4. И. п. – широкая стойка лицом к центру. 1-3–три пружинящих наклона вперед постепенно увеличивая амплитуду движений и касаясь ладонями земли; 4 – выпрямиться с поворотом кругом на правой в и. п. спиной к центру; 5–8–то же и, выпрямляясь, поворот кругом на левой ноге (повторить 8 – 10 раз).
5. И. п. – упор присев. 1–3- переставляя руки вперед упор, лежа; 4–толчком ног упор присев (повторить 8–10 раз).
6. Ходьба, в медленном темпе выполняя одноименные повороты туловища влево и вправо со свободными маховыми движениями рук в сторону поворота (повторить 16–20 раз).
7. Поочередные прыжки с ноги на ногу высоко поднимая бедро, с продвижением вперед, руки согнуты (3–4 серии по 10–12 прыжков чередуя их с ходьбой) 


29 апреля 2020
Тема урока: Бросок мяча в корзину после ловли мяча.
1.Прочитать текст.
Броски в корзину выполняются одной и двумя руками. Среди бросков двумя руками различают  бросок от груди, сверху и снизу (в движении). Броски одной рукой - от плеча, сверху, крюком и снизу.
Ловля мяча выполняется одной рукой и двумя руками на различной высоте (выше головы, на уровне груди, пояса и ниже), в различных условиях (на месте, в движении, в прыжке). Кроме того, в игре приходится ловить мяч, катящийся по площадке и отскочивший от нее, без сопротивления и с сопротивлением противника. Наиболее надежна ловля мяча двумя руками.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Как выполняются броски?
б) Как выполняется ловля мяча?

3. Выполнить комплекс упражнений


27 апреля 2020
Тема урока: Бросок мяча в корзину  после ведения мяча
1.Прочитать текст.
 Бросок мяча после ведения очень эффективен  в нападении, так как производится с близкого расстояния и в высоком прыжке. Мяч после ведения нужно поймать под шаг и выполнить шаг левой ногой. В это время мяч поднять вверх на кисть бросающей руки. Затем, оттолкнуться левой ногой, выполнить высокий прыжок и мягким движением кисти направить мяч в корзину.
2.Ответить на вопросы устно.
а) После чего эффективен бросок мяча в нападении?
б) Под что нужно поймать мяч после ведения?

3. Выполнить комплекс упражнений ( 6-8 повторений)



24 апреля 2020
Тема урока: Броски мяча в корзину двумя способами: двумя руками от груди и снизу.
1.Прочитать текст.
Бросок двумя руками от груди используют для атаки корзины с дальних дистанций, если нет активного противодействия защитника. Этот способ броска занимающиеся осваивают наиболее быстро, поскольку его структура близка к структуре передачи мяча тем же способом.
Бросок двумя руками снизу выполняют преимущественно при стремительных проходах к щиту и атаках кольца в затяжном прыжке под руками накрывающего мяч защитника.

2. Ответить на вопросы устно.
а) Для чего используются бросок двумя руками снизу?
б) Для чего выполняется бросок двумя руками снизу?
3. Выполнить комплекс упражнений



22 апреля 2020
 Тема урока: Ведение мяча правой, левой рукой, передача.
1.Прочитать текст.
Ведение мяча — способ передвижения спортсмена в игре, когда последовательно ударяет снарядом о пол правой или левой рукой.
Передача мяча — один из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола, самый главный элемент в игре разыгрывающего защитника. Умение правильно и точно передать мяч — основа чёткого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре.
2.Ответить на вопросы устно.
а) Как называется один из важнейших и наиболее технически сложных?
б) Какова основа чёткого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре?


3. Выполнить комплекс упражнений



21 апреля 2020
Тема урока: Ведение мяча правой, левой рукой, передача.
1.Прочитать текст.
Ведение мяча — способ передвижения спортсмена в игре, когда последовательно ударяет снарядом о пол правой или левой рукой.
Передача мяча — один из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола, самый главный элемент в игре разыгрывающего защитника. Умение правильно и точно передать мяч — основа чёткого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Как называется один из важнейших и наиболее технически сложных?
б) Какова основа чёткого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре?

3. Выполнить комплекс упражнений




20 апреля 2020
Тема урока: : Ведение мяча  правой, левой рукой в движении.
1.Прочитать текст.
Ведение мяча (дриблинг) – это обязательный игровой прием в баскетболе. Игроки продвигаются с мячом, ударяя его последовательно о пол правой или левой рукой.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Как называется обязательный игровой прием в баскетболе?
б) Какой рукой ударяют мяч о пол при продвижении?


3. Выполнить комплекс упражнений



15  апреля 2020

Тема урока: Ведение мяча одной рукой в движении.
1.Прочитать текст.
Ведение мяча в баскетболе - прием дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении.
Ведение позволяет уйти от плотно опекающего защитника, выйти с мячом из-под щита после успешной борьбы за отскок и организовать стремительную контратаку. С помощью ведения можно поставить заслон партнеру или, наконец, отвлечь на время соперника, опекающего партнера, чтобы затем передать ему мяч для атаки.
Ведение мяча в движении шагом по прямой во встречных колоннах.
Ведение мяча шагом вокруг партнера: в правую сторону – правой рукойв левую сторону – левой рукой.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Как игрок двигается с мячом по площадке?
б) Баскетболист  какой рукой ведет  мяч в правую  сторону?

3. Выполнить комплекс упражнений


14 апреля 2020
Тема урока: Ловля и передача мяча на месте двумя руками.
1.Прочитать текст.
При ловле мяча двумя руками на месте игрок находится в стойке готовности — руки согнуты в локтевых суставах до 85° — и удерживает мяч в поле зрения.
Передача мяча -  это самый распространённый вариант, так как мяч можно закрывать туловищем тем самым, не позволяя сопернику взять мяч  под свой контроль. Такие пасы производятся на любые расстояния.

2.Ответить на вопросы устно.
а) в какой стойке находится игрок  при ловле мяча двумя руками.
б) с какого расстояния производятся пасы при передаче мяча

3. Выполнить комплекс упражнений ( 6-8 повторений)
 И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу.
   1-2 – подняться на носки, руки вверх, прогнуться.
   3-4 – И.п.
2. И.п.- стойка, ноги врозь, мяч внизу.
   1. руки вверх
   2. наклон влево
   3. руки вверх
   4. наклон вперед
   5. руки вверх
   6. наклон вправо
   7. руки вверх
   8. И.п.
3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках.
   1. поворот туловища влево, выпрямить руки
   2. И.п.
   3. поворот туловища вправо, выпрямить руки
   4. И.п.
4. И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках.
   1. присед, мяч вперед
   2. И.п.
   3. присед, мяч над головой
   4. И.п.
5. И.п. – основная стойка. Вращение мяча вокруг шеи влево, вправо.
6. И.п. – стойка ноги врозь. Вращение мяча вокруг тела влево, вправо.
7. И.п. – стойка ноги врозь. Вращение мяча вокруг ног по восьмерке стоя на месте.

8. Подбрасывание мяча с хлопками и его ловля.

13 апреля 2020
Тема урока: Передвижение без мяча и с мячом.
1. Прочитать текст.
Техника игры в баскетбол — совокупность разнообразных подач, приёмов и передач, а также умелое ведение мяча, обманные манёвры и броски в корзину. Баскетболист обязан умело владеть телом и правильно применять баскетбольную технику, не забывая соблюдать правила игры. Игра характеризуется постоянной и быстрой сменой направления движения, а также затратами сил игроков и высоким темпом движений.


2. Ответить на вопросы устно.
а) техника игры в баскетбол это:
б) в каком темпе играют  игроки:

3. Выполнить комплекс упражнений




Комментариев нет:

Отправить комментарий