Учебный предмет Физическая культура 9 А класс(2020-2021)


19 ноября 2020

Тема урока: Подготовительные упражнения для акробатики.

 1.Прочитать текст

Спортивная акробатика - вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без). Группировка – положение согнувшись с захватом согнутых ног, подготовительное упражнение для выполнения перекатов, кувырков, сальто. Перекат – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову.

2. Ответить на вопросы устно.

 а) Что включает в себя спортивная акробатика ?

 б) Что выполняется в подготовительных упражнениях? 

3.Выполнить комплекс  упражнений:






18 ноября 2020

Тема урока: Упражнения  с гимнастическими палками. Подготовительные упражнения для акробатики.

1.Прочитать текст

Комплекс упражнений, выполняемый с палкой, относят к общеразвивающим: такие тренировки заставляют работать многие группы мышц — руки, ноги, ягодицы, поясницу, грудь, спину. 

В подготовительную часть входят упражнения в движении, которые включают не только различные виды ходьбы, но и танцевальные шаги

 

2. Ответить на вопросы устно.

 а) К каким упражнения относятся упражнения с палкой?

 б) Какие упражнения относятся к подготовительной части?

 3.Выполнить комплекс  упражнений:




17 ноября 2020

Тема урока: Комплекс упражнений на формирование осанку на скамье.

 

 1.Прочитать текст

 Осанка — это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается. При неправильной осанке могут появиться боли в мышцах, суставах, пояснице и стопах. Все это ухудшает самочувствие и настроение

От правильной осанки зависит не только внешняя красота и привлекательность, но и нормальное функционирование внутренних органов человека

2. Ответить на вопросы устно.

а) Что такое осанка?

 б) Для чего нужна правильная осанка?

 3.Выполнить комплекс  упражнений





12 ноября 2020

Тема урока: Комплекс упражнений на осанку. Упражнения на расслабление мышц

1.Прочитать текст

 Осанка — это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается. При неправильной осанке могут появиться боли в мышцах, суставах, пояснице и стопах. Все это ухудшает самочувствие и настроение

Расслабление (релаксациямышц - это уменьшение напряжения мышц 

2. Ответить на вопросы устно.

 а) Для чего нужна правильная осанка?

б) Что означает релаксация

 

 3.Выполнить комплекс  упражнений:







11 ноября 2020

Тема урока: Строевые упражнения. Упражнения на формирования правильной осанки.

1.Прочитать текст.

Строевые упражнения – двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками. С помощью строевых упражнений решаются задачи формирования навыков коллективных действий ( в строю), воспитание дисциплины и организованности, выработки чувства темпа и ритма, формирования правильной осанки.

2. Ответить на вопросы устно.

а) Что означает строевые упражнения?

б) Какие задачи решаются с помощью строевых упражнений?

 

 3.Выполнить комплекс  упражнений:








10 ноября 2020

Тема урока: Учебная игра баскетбол с разделением класса на 2 команды

 

1.Прочитать текст.

Баскетбол (от англ. basket — корзина, ball — мяч) – олимпийский вид спорта, спортивная командная игра с мячом, цель в которой — забросить мяч в корзину соперника большее число раз, чем это сделает команда соперника в установленное время.

2. Ответить на вопросы устно.

а) Входит ли баскетбол в олимпийский вид спорта?

б) Какая цель у команды баскетболистов?

 

 3.Выполнить комплекс  упражнений: (10-12 повторений)





05 ноября 2020

Тема урока: Практическое судейство. Учебная игра.  Закрепление навыков броски мяча в корзину из различных положений

1.Прочитать текст.

Судей в игре двое: судья и старший судья. Также есть 3 помощника, отвечающие за время.

Кратко об обязанностях старшего судьи: проверять оборудование; разыгрывать мяч; решать, засчитывается ли попадание, если этот вопрос спорный; принимать решение, если помощники не пришли к единому заключению. Также старший судья имеет право завершить игру. Права и обязанности судьи: вводить мяч в игру; определять, когда мяч стал «мертвым»; подавать мяч для введения; разрешать проведение замен. Судьи во время игры должны быть на поле. Остальные сидят за столом. Для обозначения определенных моментов судьи используют жесты.

Судейство соревнований по баскетболу требует не только знания и соблюдения правил судейства в баскетболе, но и многолетнего опыта за плечами. Обязанности судей в баскетболе не ограничиваются четко написанными постулатами. Фундаментальные принципы в вынесении решения о нарушении правил - это основа построения целостной игры. От этого умения рефери зависит атмосфера на паркете. Судья обязан объективно оценивать ситуацию придерживаясь здравого смысла и учитывать способности игроков и их настрой вместе с отношением к игре. Не стоит судить профессионалов и новичков одинаково. Так новички допускают большое количество технического брака. Одна фиксация пробежек практически затормозит ход игры.

Важно помнить, что рефери не стоит делать лишние паузы без явной необходимости. Не стоит наказывать фолом непредумышленный контакт, который не дает преимущества в конкретной ситуации. Любая грубость или агрессия должны быть пресечены моментально, чтобы не допустить потери контроля над ходом игры.

 

2. Ответить на вопросы устно.

а) Сколько судей в игре?

б) Кого не стоит судить одинаково?

3.Выполнить комплекс  ОРУ без предмета

 

Упражнение №1

И. п. – стойка ноги врозь.

1 – руки вверх (через стороны);

2 – и. п.

 

Упражнение №2

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон головы вперед;

2 – наклон головы назад;

3 – наклон головы вправо;

4 – наклон головы влево.

 

Упражнение №3

И. п. – стойка ноги врозь, правая рука вверх.

1-2 – рывки руками назад;

3-4 – смена положения рук.

 

Упражнение №4

И. п. – стойка ноги врозь.

1-2 – круговые движения локтями вперед;

3-4 – круговые движения локтями назад.



Упражнение №5

И. п. – стойка ноги врозь.

1-2 – круговые движения руками вперед;

3-4 – круговые движения руками назад.



Упражнение №6

И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед в замок.

1-2 – поворот вправо;

3-4 – поворот влево.

 

Упражнение №7

И. п. – стойка ноги врозь, правая рука вверх.

1-2 – наклон вправо;

3-4 – наклон влево.

 

Упражнение №8

И. п. – стойка ноги врозь.

1 – руки вверх;

2 – наклон вперед, руки вперед;

3 – наклон вниз, руки вниз;

4 – и. п.

 

Упражнение №9

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон вниз, правой рукой коснуться носка левой ноги;

2 – смена положения.



Упражнение №10

И. п. – узкая стойка ноги врозь.

1 – руки вверх;

2 – наклон вниз;

3 – присед;

4 – и. п.

Упражнение №11

И. п. – выпад правой ногой вперед, руки на пояс.

1-3 – пружинистые выпады

4 – прыжок, смена положения ног.



Упражнение №12

И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1 – мах правой ногой вперед, хлопок;

2 – и. п.;

3 – мах левой ногой вперед, хлопок;

4 – и. п.

 

Упражнение №13

И. п. – стойка ноги врозь.

1 – прыжок, правая рука на пояс;

2 – прыжок, левая рука на пояс;

3 – прыжок, правая рука на правое плечо;

4 – прыжок, левая рука на левое плечо;

5 – прыжок, правая рука вверх;

6 – прыжок, левая рука вверх;

7-8 – хлопки вверху;

1-6 – тоже самое в обратном направлении.



Упражнение №14

И. п. – стойка ноги врозь.

1 – правая нога назад на носок, руки вверх;

2 – и. п.;

3 – левая нога назад на носок, руки вверх;

4 – и. п.




22 мая 2020
Тема урока: Эстафетный бег 4 по 200м. Толкание ядра 4кг на дальность. Метание утяжелённого мяча100-150г на дальность в цель.

1.Прочитать текст.
Эстафета 4×200 метров — командная дисциплина в легкоатлетической программе. Команда из 4 спортсменов должна, передавая эстафетную палочку, пробежать 800 метров и опередить на финише соперников.
Толка́ние ядра́ — соревнования по метанию на дальность толкающим движением руки специального спортивного снаряда — ядра. Дисциплина относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы.
Метание выполняется с места или прямого разбега способом из-за спины через плечо .Другие способы запрещены. Участнику предоставляется право выполнить три броска. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии метания до места приземления снаряда.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Что должен сделать участник в эстафете?
б) К какому виду спорта относится толкание ядра?
3.Выполнить комплекс упражнений с гантелями

1. И. п. – о.с., гантели к плечам. 1 – 2 – встать на носки, гантели вверх; 3 – 4 – и. п.
2. И. п. – о.с., гантели к плечам. 1 – выпад правой вперед, гантели вверх; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же с левой ноги.
3. И. п. – о.с., гантели вверх. 1 – 3 – пружинистые наклоны вперёд, гантели к плечам; 4 – и. п.
4. И. п. – о.с., гантели вниз. 1 – согнуть руки в локтях, гантели к плечам; 2 – и. п.
5. И. п. – сед, гантели вверх. 1 – 2 – лечь, гантели к плечам; 3 – 4 –и.п.
6. И. п. – лежа на спине, гантели в стороны. 1 – 2 – гантели вперед; 3 – 4 – и. п.
7. И. п. – стойка ноги врозь, гантели к плечам. 1 – наклон вправо, левую руку вверх; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же влево.
8. И. п. – о.с., гантели внизу. 1 – 4 – четыре прыжка на месте; 5 – прыжок ноги врозь, гантели к плечам; 6 – прыжок ноги вместе, гантели вниз; 7 – прыжок ноги врозь, гантели к плечам; 8 – прыжок ноги вместе, гантели вниз.



9 а

21 мая 2020
Тема урока:  Кроссовый бег 800м (девочки),1000 (юноши). Метание утяжелённого мяча100-150г на дальность в цель.
Кроссовый бег – это преодоление дистанции по пересеченной местности — лесу, парку, полю и пр. Кросс — слово английского происхождения, глагол «to cross» означает «пересекать». А еще это состязательная беговая дисциплина, получившая большое распространение в нашей стране, ландшафты которой прекрасно подходят для занятий и соревновательных забегов. .... Пожалуй, любой знает, что такое кросс и кроссовки. Но не все осведомлены, что кроссовый бег зародился в Великобритании в 19 в. из обычной детской игры в догонялки. Там же состоялся и первый турнир, для чего был выделен один из парков в Уимблдоне.
Метание выполняется с места или прямого разбега способом из-за спины через плечо .Другие способы запрещены. Участнику предоставляется право выполнить три броска. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии метания до места приземления снаряда.
  2. Ответить на вопросы устно.
а) Что означает кроссовый бег?
б) Каким способом выполняется  метания мяча?

3.Выполнить комплекс упражнений
1. Исходное положение - глубокий присед, мяч в руках на полу.
1-2 - встать, мяч вверх, правую ногу назад на носок, потянуться, вдох;
3-4 - исходное положение, выдох. То же, но левую ногу назад. 6-8 раз.
2. Исходное положение - широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке.
 1 - поворот туловища направо, мяч 'в левую руку, выдох;
2 - поворот туловища в исходное положение, левую руку с мячом в сторону, вдох;
 3-4 - то же, но поворот налево. 8-10 раз.
3. И. л.-стойка ноги вместе, мяч в руках внизу.
1-3 - наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг ног, выдох;
4 - взять мяч, вернуться в исходное положение, вдох. Выполнять с прямыми ногами. Мяч перекатывать по замкнутому кругу один раз влево, другой раз - вправо. 6-8 раз в каждую сторону.
4. Исходное положение - стойка ноги вместе, мяч в руках внизу.
1 - дугой влево мяч вверх и наклон туловища вправо, правую ногу в сторону на носок, выдох;
 2-выпрямиться, приставить правую ногу, дугой влево мяч вниз, вдох;
3-4--то же в другую сторону. Выполнять слитно, мяч внизу не задерживать. 8-10 раз.
5. Исходное положение - лежа на спине, мяч между стоп.
1-2 - поднять прямые ноги с мячом вперед, вдох;
3-4 - выдох. В дальнейшем упражнение можно несколько ускорить, делая все движения на два счета. 12-15 раз.
6. Исходное положение - стойка ноги вместе, прямые руки с мячом вперед.
 Развести руки, выпустить мяч, быстро присесть и, не давая мячу упасть на пол, поймать его двумя руками внизу. Ширину разведения рук следует постепенно увеличить. 6-8 раз.
7. Дыхательное упражнение. 3-4 раза.
8. Исходное положение - ноги на ширине ступни, мяч у плеча на ладони согнутой руки. Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками. По 8-10 раз каждой рукой.

 Ходьба на месте или с продвижением вперед, ударяя мячом о пол левой рукой и ловя его правой и наоборот. Дыхание равномерное (20-30 с).


18 мая 2020
Тема урока:  Бег на скорость 100м с низкого старта.

1.Прочитать текст.
Бег на 100 м выполняется из положения низкого старта. Начинать лучше со стартовых колодок. Являясь твердой опорой, они облегчают старт, способствуют более уверенному выбеганию и быстрому достижению максимальной скорости на сравнительно коротком отрезке дистанции. Чтобы отталкивание осуществлялось правильно, и колодки не опрокидывались, устанавливают их строго по направлению бега, прочно вбивая в грунт дорожки. Передняя колодка (для толчковой ноги) устанавливается на расстоянии 1—1,5 ступни от линии старта, а задняя (для маховой) — на расстоянии длины голени от передней.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Из какого положения выполняется бег на 100 м?
б) На каком расстоянии устанавливается передняя колодка ( для толчковой ноги)?
3.Выполнить комплекс упражнений.
1. И. П. – стоя, ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения руками вперёд и назад, с постепенным увеличением амплитуды. Повторить 10-12 раз.

2. И. П. – то же руки вперёд. 1-3 – пружинящие приседания на всей ступне. 4 – и. п. Повторить 10-12 раз.

3. И. П. – широкая стойка: ноги врозь, руки за голову. 1 – наклон туловища влево, 2 – и. п. 3-4 то же, в другую сторону. По 6-8 раз.

4. И. П. – то же руки опущены. 1-3 – пружинящие наклоны вперёд до касания руками до пола. 4 – и. п. Повторить 8-10 раз.

5. И. П. – основная стойка руки вперёд. 1 – мах правой ногой вперёд, достать носком пальцы рук. 2 – и. п. 3 – то же, махом левой. 4 – и. п. По 6-8 раз.

6. И. П. – выпад правой ногой вперёд, руки на колено. 1-3 – пружинящие покачивания туловищем. 4 – и. п. 5-8 – то же, с выпадом левой. По 6-8 раз.

7. И. П. – упор, лёжа, 1 – согнуть руки, 2 – разогнуть. 4-6 раз.

8. И. П. – стоя, ноги врозь. 1 – подняться на носки, руки вверх (вдох). 2 – и. п.(выдох). 5-6 раз.

9. И. П. – стоя, ноги врозь, руки согнуты в локтях, туловище слегка наклонено вперёд. Работа руками, как при беге, с постепенным увеличением амплитуды и темпа. 30-40 секунд.

10. И. П. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках (ноги в коленях не сгибать). 30-40 сек.

11. – Медленный бег на носках с высоким подниманием бедра. 40-50 сек.

12. – С восстановлением дыхания: руки вверх – глубокий вдох, с опусканием рук глубокий выдох.








15 мая 2020

Тема урока:  Контрольное тестирование, Бег на скорость 100м. Прыжки в длину с разбега способом « согнув ноги». 
1.Прочитать текст.
Быстрый бег означает высокий уровень натренированности, хорошую выносливость, качественный и количественный рост способностей. Бег на большой скорости применяется обычно на соревнованиях или тренировках, где атлеты совершенствуют свои навыки, которые потребуются им при участии в забеге..
Прыжка в длину с разбега можно разде­лить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.
Дальность прыжка зависит от скорости разбега и мощности отталкивания. При этом большую роль играют устойчивость прыгуна в полете, его умение группироваться перед приземлением и само приземление.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Где  применяется бег на скорость?.
б) От чего зависит дальность прыжка?
 3.Выполнить комплекс упражнений (кол-во повторений 6-8 раз).
Исходное положение – лежа на спине. Оторвать стопы от пола, медленно согнуть (вдох) и разогнуть (выдох) обе ноги в коленных суставах.
Исходное положение – то же. Подняв стопы, выполнить круговые движения в одну и в другую стороны. Дыхание свободное.
Исходное положение – то же. Подняв стопы, делать вращательные движения ногами, сгибая и разгибая их в коленных суставах («Велосипед»).
Исходное положение – то же. Подняв стопы, делать скрестные движения ногами («Ножницы»).
Исходное положение – то же. На выдохе медленно принять положение стойки на лопатках («Березка»), на выдохе медленно вернуться в исходное положение.
Исходное положение – то же. На вдохе медленно поднять прямые ноги и коснуться стопами пола за головой («Плуг»), на выдохе медленно вернуться в исходное положение.










14 мая 2020

Тема урока:  Бег 60м в умеренном темпе 4 раза за урок. Прыжки в длину с разбега способом « согнув ноги».  Бег на скорость 100м с низкого старта.

1.Прочитать текст.
Прыжка в длину с разбега можно разде¬лить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.
Дальность прыжка зависит от скорости разбега и мощности отталкивания. При этом большую роль играют устойчивость прыгуна в полете, его умение группироваться перед приземлением и само приземление.
Техника низкого старта с самого начала обеспечить высокий темп движения. Это способ начала бега, при котором обеспечиваются мощный первоначальный рывок и быстрый набор скорости.
2. Ответить на вопросы устно.
а) На какие части можно разде¬лить прыжок  в длину с разбега?
б) От чего зависит дальность прыжка?
3.Выполнить комплекс  упражнений
Поднимание на носках, руки вверх - в стороны (10-12 раз).
Наклоны в сторону, руки над головой (10-12 раз).
Наклоны вперед и назад (8-10 раз).
Круговые движения туловищем (10-12 раз).
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (8-10 раз).
Приседание (10-12 раз).
Выпады ногами в стороны (10-12 раз).
Прыжки на обеих ногах и одной ноге (10-12 раз).
Ходьба на месте



08 мая 2020
Тема урока: Ходьба по пересеченной местности до 3-4 км. Контрольное тестирование. Челночный бег 3 раза по 10 м.

1.Прочитать текст.
Челночный бег 3х10: что это такое, его особенности Челночный бег 3х10 предполагает преодоление дистанции в 10 метров три раза. То есть от старта требуется добежать до отметки в 10 м, развернуться в обратном направлении, добежать до старта, развернуться и финишировать на десятиметровой отметке. Упражнение выполняют на улице или в спортивном зале.
Особенность челночного бега - ускорение и торможение, которые сменяют друг друга несколько раз. Это сильно отличает его от бега на прямые дистанции. Поэтому некоторым легче пробежать 100 м, чем три раза по десять. Челночный бег развивает координацию и выносливость, а также тренирует мышцы и сердечно-сосудистую систему. Этот вид бега часто используют в разминочной части тренировок легкоатлеты и спортсмены в игровых видах спорта: футболисты, баскетболисты, хоккеисты. Резкая смена направления движения в контрольных точках во время челночного бега тренирует этот навык, поскольку он необходим во время игры. Кроме непосредственного забега, проведение упражнения включает в себя и правильную подготовку. Всё вместе выглядит следующим образом: разметка участка для бега, нанесение отметок старт и финиш; демонстрация преподавателем или тренером непосредственного забега; забег спортсменов. Размечают дистанцию линиями, фишками или колышками. Прохождением контрольных точек считается касание земли, начерченной линии или поднятие лежащего предмета. В забеге участвует один или несколько спортсменов. Для сдачи нормативов обычно используется одиночный формат. В соревнованиях - групповой. Кроме того, преодолевать дистанцию можно двигаясь не только лицом вперёд, но и спиной. Внимание! Для учеников школы или спортсменов обязательна разминка перед забегом. Не разогретые мышцы и связки подвержены травмам и растяжениям. Поэтому выполняют разминочные упражнения, направленные на ускорение кровообращения и растяжку мышц и связок. Челночный бег 3 по 10 метров состоит из нескольких частей: высокий старт; быстрое ускорение; торможение; касание контрольной точки; разворот; повторение пройденной дистанции в обратном направлении; после второго разворота ускорение и финиш.

2. Ответить на вопросы устно.
а) Что такое челночный бег?
б) Из каких частей состоит челночный бег?
3.Выполнить комплекс  упражнений.





07 мая 2020
Тема урока:  Бег в медленном темпе 10-12 мин. Прохождение на скорость отрезков 100-200м. Техника безопасности на уроках легкой  атлетики. Ходьба на скорость с переходом на бег и обратно. Контрольное тестирование. Прыжок в длину с места.


1.Прочитать текст.
Медленный бег способствует укреплению мышц, связок, сухожилий, что особенно актуально для начинающих бегунов.  Для опытных любителей, спортсменов медленный бег является поддерживающей, восстановительной тренировкой.
Техника безопасности на уроках легкой атлетики.
 Переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь
- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.)
- убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы
- под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения урока
- выходить на место проведения урока с разрешения учителя
- по команде учителя встать в строй для общего построения
- начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя
- бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению
- внимательно слушать объяснение порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их
- начинать выполнение упражнений по сигналу учителя
- знать и  выполнять настоящую инструкцию                   
- при невыполнении данной инструкции пройти внеплановый инструктаж
 За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

 - под руководством учителя убрать спортивный инвентарь
- организованно покинуть место проведения урока
- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь
- вымыть руки с мылом.
2. Ответить на вопросы устно.
а) укреплению чего способствует медленный бег?
б)под чьим руководством нужно убрать спортивный инвернтарь?
3.Выполнить комплекс  упражнений.
1. Упражнение для развития силы ног:
    Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге:
    девочки – 2 подхода по 11раз
     мальчики – 2 подхода по 15 раз. 
2Упражнение для развития мышц спины:
     Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки – за головой, ноги фиксированы:    2 подхода по 15раз.
3. Упражнение для развития гибкости:
  Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:
      2 подхода по 15- 20раз
4.  Упражнение для развития силы рук:
   Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа:
       2 подхода по 15 раз.
5. Упражнение для развития прыгучести:
   Прыжки со скакалкой (на максимальный результат):  

    2 подхода по 20 секунд.

30 апреля 2020
Тема урока: Закрепление навыков обводки  соперников. Броски мяча в корзину из разных положений.
1.Прочитать текст.
При обводке препятствий  и защитников нужно  укрывать мяч туловищем, ведя его рукой, дальней от препятствия. То есть, если вы обходите препятствие с правой стороны, то нужно вести мяч правой рукой, так вы обеспечите сохранность мяча. Также, толкать мяч нужно вперёд и немного в сторону от ноги, при ударе кисть напряжена, рука плавно сопровождает мяч. Между препятствиями следует выполнить смену рук, чтобы к следующему препятствию оказаться другим боком.
Броски мяча в корзину выполняются  одной рукой, двумя руками, с места и в движении
2. Ответить на вопросы устно.
а) Что следует  сделать игроку  между препятствиями?
б) Как  выполняются броски мяча в корзину?
3.Выполнить комплекс  упражнений.
1. И.П. - лежа на спине, руки вверх: рывком поднимание ног и туловища в сед углом («складной нож»). В конечном положении пальцами рук касаться носков ног. Дыхание: лежа на спине - вдох, сед углом - выдох.
2. И.П. - как и в предыдущем упражнении: рывком поднимание ног и туловища в сед углом с попеременными поворотами туловища вправо-влево. Дыхание, как и в предыдущем упражнении.
3. И.П. - лежа на полу, ноги согнуты в коленях и закреплены на подставке, руки за головой: поднять голову и достать подбородком грудь, затем приподнять плечевой пояс (оторвать лопатки от пола) и держать 3-5 секунд, вернуться в И.П. Дыхание: в И.П. - вдох, голову вперед и напряжение мышц - выдох.
4. И.П. - лежа на спине на полу, ноги закреплены на подставке, руки за головой в замке: поднимание туловища и наклон вперёд до касания грудью колен. Для усложнения упражнения его можно выполнять с отягощением на плечах (гриф или диск от штанги, гиря). Дыхание: лежа в И.П. - вдох, подъем туловища - выдох.
5. И.П. - лежа спиной на горизонтальной скамье или на полу: поднимание прямых ног попеременно в сторону правого-левого плеча. Носки ног стараться опускать за плечом. Дыхание - как и в предыдущих упражнениях.

6. И.П. - сед углом, руки в упоре сзади: круговые движения внутрь и наружу ступнями выпрямленных ног. Дыхание ритмичное, согласованное с движениями.


27 апреля 2020
Тема урока: Ведение мяча с обводкой с разных направлений.
1.Прочитать текст.
Ведение мяча в баскетболе - прием дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении
Обводка с изменением скорости. К неожиданным изменениям скорости ведения мяча прибегают для того, чтобы оторваться от защитника. Скорость ведения зависит прежде всего от высоты отскока мяча от площадки и угла, под которым он направляется к площадке. Чем выше отскок и меньше его угол (в рациональных пределах), тем больше скорость продвижения. При отскоке, низком и близком к вертикальному, ведение замедляется и может вообще выполняться на месте.
Обводка с изменением направления. Ее используют главным образом для обводки соперника и проходов для атаки кольца. Изменяют направление таким образом: кисть накладывают на различные точки боковой поверхности мяча и выпрямляют руку в нужном направлении. Используют также обводку с изменением высоты отскока и с поворотами и переводами мяча.
Широко используется также способ обводки соперника с переводом мяча с одной руки на другую, скрытно, за спиной или под ногой.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Для чего используют обводку с изменением направления?
б) Для чего используют обводку с изменением скорости?
3. Выполнить комплекс упражнений (повторений 6-8 раз)
1.  Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (30-40 с).

2.  И. п. - основная стойка;
1-2 - упор присев;
 3-4 - встать, подняться на носки, руки вверх (повторить 6-8 раз).

3.  И. п. - стойка: ноги врозь, руки перед грудью;
1 - поворот туловища вправо, рывок прямыми руками назад;
 2 - и. п.;
3 - поворот туловища влево, рывок прямыми руками назад;
4 - и. п. (повторить 6-8 раз).

4.  И. п. - основная стойка: руки на поясе;
1 - шаг правой ногой вправо;
 2-3 - сгибая правую ногу, пружинящие наклоны влево, руки вперед;
4 - и. п.;
5 - шаг левой ногой влево;
6-7 - сгибая левую ногу, пружи­нящие наклоны вправо, руки вперед;
8 - и. п. (повторить 4-6 раз).

5.  И. п. - стойка: ноги шире плеч, руки на поясе;
 1-3 - сгибая правую но­гу, три пружинящих наклона влево, правую руку вверх;
4 - и. п.;
5-7 - сгибая левую ногу, три пружинящих наклона вправо, левую руку вверх; 8 - и. п. (повторить 4-6 раз).

6.  Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (30-40 с).
Во время ходьбы необходимо соблюдать ритмичность дыхания.

7.  И. п. - основная стойка;
1 - левую руку на пояс;
 2 - правую руку на пояс;
3 - левую руку к плечу;
 4 - правую руку к плечу;
5 - левую руку вверх;
 6 - правую руку вверх;
 7 - хлопок руками над головой;

8 - и. п. (повторить 4-6 раз).

24 апреля 2020
Тема урока: Закрепление навыков ведения мяча. Броски мяча в корзину из различных положений.
1.Прочитать текст.
Ведение мяча - прием техники нападения, позволяющий игроку передвигаться с мячом по спортивной площадке с большой скоростью и с различными направлениями движения. Слово дриблинг произошло от англ. dribble - "вести мяч". Этот термин в баскетболе означает прохождение игрока мимо защитника с одновременным ведением баскетбольного мяча правой или левой рукой.
Броски мяча в корзину выполняются  одной рукой, двумя руками, с места и в движении
2. Ответить на вопросы устно.
а) Как игрок передвигается с мячом по площадке?
б) Как  выполняются броски мяча в корзину?
3. Выполнить комплекс упражнений (для развития мышц брюшного пресса)
1. И.П. - лежа на спине, руки вверх: рывком поднимание ног и туловища в сед углом («складной нож»). В конечном положении пальцами рук касаться носков ног. Дыхание: лежа на спине - вдох, сед углом - выдох.
2. И.П. - как и в предыдущем упражнении: рывком поднимание ног и туловища в сед углом с попеременными поворотами туловища вправо-влево. Дыхание, как и в предыдущем упражнении.
3. И.П. - лежа на полу, ноги согнуты в коленях и закреплены на подставке, руки за головой: поднять голову и достать подбородком грудь, затем приподнять плечевой пояс (оторвать лопатки от пола) и держать 3-5 секунд, вернуться в И.П. Дыхание: в И.П. - вдох, голову вперед и напряжение мышц - выдох.
4. И.П. - лежа на спине на полу, ноги закреплены на подставке, руки за головой в замке: поднимание туловища и наклон вперёд до касания грудью колен. Для усложнения упражнения его можно выполнять с отягощением на плечах (гриф или диск от штанги, гиря). Дыхание: лежа в И.П. - вдох, подъем туловища - выдох.
5. И.П. - лежа спиной на горизонтальной скамье или на полу: поднимание прямых ног попеременно в сторону правого-левого плеча. Носки ног стараться опускать за плечом. Дыхание - как и в предыдущих упражнениях.

6. И.П. - сед углом, руки в упоре сзади: круговые движения внутрь и наружу ступнями выпрямленных ног. Дыхание ритмичное, согласованное с движениями.



23 апреля 2020
Тема урока: Ведение мяча с изменением направления движения. Закрепление навыков обводки.

1.Прочитать текст.
Ведение мяча - прием техники нападения, позволяющий игроку передвигаться с мячом по спортивной площадке с большой скоростью и с различными направлениями движения. Слово дриблинг произошло от англ. dribble - "вести мяч". Этот термин в баскетболе означает прохождение игрока мимо защитника с одновременным ведением баскетбольного мяча правой или левой рукой.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Как называется прием техники нападения, позволяющий игроку передвигаться с мячом по спортивной площадке с большой скоростью и с различными направлениями движения?
б)Что означает термин «вести мяч»?
3. Выполнить комплекс упражнений
1.     И.п., руки с гантелями внизу
1.поднять руки с гантелями  вперед;
2. руки с гантелями вверх;
3 руки с гантелями в стороны;
4 руки с гантелями вниз.      
2.     И.п., правая рука с гантелей вверху, левая рука с гантелей внизу
1-2. рывок правой рукой;
3-4 тоже, левой рукой.
3.     И.п., руки  гантелями согнуты перед грудью
1.     выпрямляем правую руку с гантелей вперед;
2.     вернуться в и.п.;
3-4. тоже левой.
     4.   И.п., руки с гантелями вперед -  в стороны
4.     скрестные движения руками;
5.        И.п., руки с гантелями внизу
1.     Поднять руки с гантелями вверх, правая нога назад;
2.      представить ногу, опустить руки;
3-4. тоже левой ногой;
6.     И.п., руки по швам внизу
1.     Поднимаем правую руку с гантелями вверх;
2.     опускаем в и.п.,
3-4. тоже левой;
7.     И.п., руки с гантелями внизу
1.одновременное поднимание прямых рук вверх;
2. опустить в и.п.,
3. тоже.
    8.    И.п., руки с гантелями над плечами
            1. поднимаем правую руку с гантелями вверх;
           2. опускаем в и.п.;
           3-4. тоже, левой рукой;
     9.   И.п., туловище наклонено вперед, руки с гантелями внизу
           1. поднимаем прямые руки с гантелями в стороны;
           2. опускаем в и.п.,
           3-4. тоже;
    10.  И.п., руки с гантелями внизу
           1. выпад правой ногой вперед, руки с гантелями вперед;
           2. вернуться в и.п.;
           3-4. тоже левой ногой;
    11. И.п., руки с гантелями внизу

          прыжки ножницы- 20 раз


20 апреля 2020
Тема урока: Ведение мяча  с изменением направления без обводки и с обводкой
1.Прочитать текст.
Ведение мяча в баскетболе - прием дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении
Обводка с изменением направления. Ее используют главным образом для обводки соперника и проходов для атаки кольца. Изменяют направление таким образом: кисть накладывают на различные точки боковой поверхности мяча и выпрямляют руку в нужном направлении. Используют также обводку с изменением высоты отскока и с поворотами и переводами мяча. При отскоке, низком и близком к вертикальному, ведение замедляется и может вообще выполняться на месте.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Для чего используют обводку с изменением направления?
б) Как называется важный технический баскетбольный прием?

3. Выполнить комплекс упражнений
1.  Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (30-40 с).
2.  И. п. - основная стойка;
 1-2 - упор присев;
 3-4 - встать, подняться на носки, руки вверх (повторить 6-8 раз).
3.  И. п. - стойка: ноги врозь, руки перед грудью;
1 - поворот туловища вправо, рывок прямыми руками назад;
 2 - и. п.;
3 - поворот туловища влево, рывок прямыми руками назад;
4 - и. п. (повторить 6-8 раз).
4.  И. п. - основная стойка: руки на поясе;
 1 - шаг правой ногой вправо;
 2-3 - сгибая правую ногу, пружинящие наклоны влево, руки вперед;
4 - и. п.;
 5 - шаг левой ногой влево;
6-7 - сгибая левую ногу, пружи­нящие наклоны вправо, руки вперед;
8 - и. п. (повторить 4-6 раз).
5.  И. п. - стойка: ноги шире плеч, руки на поясе;
1-3 - сгибая правую но­гу, три пружинящих наклона влево, правую руку вверх;
4 - и. п.;
 5-7 - сгибая левую ногу, три пружинящих наклона вправо, левую руку вверх;
 8 - и. п. (повторить 4-6 раз).
6.  Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (30-40 с).
 Во время ходьбы необходимо соблюдать ритмичность дыхания.
7.  И. п. - основная стойка;
 1 - левую руку на пояс;
 2 - правую руку на пояс;
3 - левую руку к плечу;
 4 - правую руку к плечу;
 5 - левую руку вверх;
 6 - правую руку вверх;
 7 - хлопок руками над головой;

8 - и. п. (повторить 4-6 раз).


17 апреля 2020
Тема урока: Ловля и передача мяча двумя и одной рукой при передвижении игроков в парах и тройках.

1.Прочитать текст.
При ловле мяча одной рукой игрок останавливает его дальней от защитника рукой с широко разведенными, но расслабленными пальцами. Второй рукой он подхватывает мяч, чтобы контролировать его уже двумя руками. Для быстрой передачи мяч ловят одной рукой, без поддержки другой, используя амортизирующее движение как замах для последующей передачи. После ловли надо укрыть мяч от соперника, защищая его разведенными локтями. Рассмотрим различные виды передач мяча в баскетболе.
Передача двумя руками от груди позволяет быстро и точно направить мяч на близкое расстояние. Игрок держит мяч двумя руками перед грудью, пальцы расставлены, большие пальцы направлены назад и слегка вверх, как бы указывая друг на друга, локти близко к туловищу, туловище наклонено вперед. Мяч выпускают из рук быстрым взрывным движением кистей, пальцев и локтей, придавая ему нужное вращение. Одновременно с передачей игрок может сделать шаг вперед.

2. Ответить на вопросы устно.
а)От кого надо укрыть мяч после ловли?
б)Для чего делается передача двумя руками?
3. Выполнить комплекс упражнений
Поднимание на носках, руки вверх - в стороны (10-12 раз).
Наклоны в сторону, руки над головой (10-12 раз).
Наклоны вперед и назад (8-10 раз).
Круговые движения туловищем (10-12 раз).
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (8-10 раз).
Приседание (10-12 раз).
Выпады ногами в стороны (10-12 раз).
Прыжки на обеих ногах и одной ноге (10-12 раз).

Ходьба на месте

16 апреля 2020
Тема урока: Повороты в движении без мяча  и после получения мяча в движении

1.Прочитать текст.
поворотом может считаться любое изменение направления игрока с мячом или без мяча, находящегося в движении или стоящего на месте. Простое изменение направления ведения или перевод мяча на другую руку с шагом в сторону могут быть примерами поворотов при движении с мячом.

2. Ответить на вопросы устно.
а) Что может считаться  поворотом?
б)что может быть примерами поворотов при движении с мячом?
3. Выполнить комплекс упражнений

1. И. П. – стоя, ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения руками вперёд и назад, с постепенным увеличением амплитуды. Повторить 10-12 раз.

2. И. П. – то же руки вперёд. 1-3 – пружинящие приседания на всей ступне. 4 – и. п. Повторить 10-12 раз.

3. И. П. – широкая стойка: ноги врозь, руки за голову. 1 – наклон туловища влево, 2 – и. п. 3-4 то же, в другую сторону. По 6-8 раз.

4. И. П. – то же руки опущены. 1-3 – пружинящие наклоны вперёд до касания руками до пола. 4 – и. п. Повторить 8-10 раз.

5. И. П. – основная стойка руки вперёд. 1 – мах правой ногой вперёд, достать носком пальцы рук. 2 – и. п. 3 – то же, махом левой. 4 – и. п. По 6-8 раз.

6. И. П. – выпад правой ногой вперёд, руки на колено. 1-3 – пружинящие покачивания туловищем. 4 – и. п. 5-8 – то же, с выпадом левой. По 6-8 раз.

7. И. П. – упор, лёжа, 1 – согнуть руки, 2 – разогнуть. 4-6 раз.

8. И. П. – стоя, ноги врозь. 1 – подняться на носки, руки вверх (вдох). 2 – и. п.(выдох). 5-6 раз.

9. И. П. – стоя, ноги врозь, руки согнуты в локтях, туловище слегка наклонено вперёд. Работа руками, как при беге, с постепенным увеличением амплитуды и темпа. 30-40 секунд.

10. И. П. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках (ноги в коленях не сгибать). 30-40 сек.

11. – Медленный бег на носках с высоким подниманием бедра. 40-50 сек.


12. – С восстановлением дыхания: руки вверх – глубокий вдох, с опусканием рук глубокий выдох.

13 апреля 2020


Тема урока: Ловля и передача мяча одной рукой при движении в парах и тройках

·         1.Прочитать текст.
·          Ловля мяча одной рукой. Она применяется , когда мяч летит очень высоко, в стороне от игрока или катится по площадке. Общие принципы техники ловли одной рукой те же, что и ловля двумя руками. Различают ловлю мяча одной рукой с поддержкой (мяч, остановленный одной рукой, другая рука подхватывает снизу) и без поддержки. Передачи мяча выполняются без отскока и с отскоком от площадки, с места, в движении.
·         Передача мяча одной рукой: от плеча в парах в движении по прямой приставными шагами без атаки кольца
·         Передача мяча одной рукой от  плеча в тройках в движении со сменой мест без атаки кольца
2.Ответить на вопросы устно.
а) Когда применяется ловля мяча одной рукой
 б) Передачи мяча выполняются:
3.Выполнить комплекс упражнений (кол-во повторений 6-8 раз).
Исходное положение – лежа на спине. Оторвать стопы от пола, медленно согнуть (вдох) и разогнуть (выдох) обе ноги в коленных суставах.
Исходное положение – то же. Подняв стопы, выполнить круговые движения в одну и в другую стороны. Дыхание свободное.
Исходное положение – то же. Подняв стопы, делать вращательные движения ногами, сгибая и разгибая их в коленных суставах («Велосипед»).
Исходное положение – то же. Подняв стопы, делать скрестные движения ногами («Ножницы»).
Исходное положение – то же. На выдохе медленно принять положение стойки на лопатках («Березка»), на выдохе медленно вернуться в исходное положение.

Исходное положение – то же. На вдохе медленно поднять прямые ноги и коснуться стопами пола за головой («Плуг»), на выдохе медленно вернуться в исходное положение.


10 апреля 2020
Тема урока: Ведение мяча с изменением направления движения с обводкой и без обводки
1.Прочитать текст
·         Одновременно на поле с каждой стороны может присутствовать по 5 игроков (общее количество игроков в команде – 12, к-во замен не ограничено).
·         Игра состоит из четырёх периодов, длительность каждого 10 минут (между вторым и третьим таймом даётся перерыв на отдых 15 минут).
·         В баскетбол разрешается играть только руками. Мяч можно вести исключительно путём дриблинга, никаких пробежек быть не должно (пробежкой называется совершение баскетболистом более двух шагов без ведения мяча). Если игрок вёл мяч, а затем остановился, больше совершать шаги он не имеет права.
·         Каждой команде предоставляется 24 секунды для проведения атаки. За этот отведённый правилами отрезок времени атакующая сторона должна попасть в кольцо мячом или хотя бы мяч должен коснуться края корзины.
·         Игрокам запрещается находиться без мяча в трёхсекундной зоне более 3-х секунд.
·         Нарушениями в баскетболе считается: пробежка, двойное ведение, остановка, а затем возобновление ведения, возвращение мяча на свою половину поля с половины соперника.
·         За каждое попадание мячом в кольцо начисляются очки: 2 очка – в пределах дуги, 3 очка – за пределами дуги, 1 очко – штрафной бросок.
·         В игре считается количество фолов (есть персональные и командные). Как только сторона набирает 5 команда фолов за одну четверть, за каждое последующее нарушение судья назначает два штрафных броска.
·         Если игрок набрал за поединок 5 персональных фолов, его удаляют и заменяют запасным.

·         1Одновременно на поле с каждой стороны может присутствовать по 5 игроков (общее количество игроков в команде – 12, к-во замен не ограничено).
·         Игра состоит из четырёх периодов, длительность каждого 10 минут (между вторым и третьим таймом даётся перерыв на отдых 15 минут).
·         В баскетбол разрешается играть только руками. Мяч можно вести исключительно путём дриблинга, никаких пробежек быть не должно (пробежкой называется совершение баскетболистом более двух шагов без ведения мяча). Если игрок вёл мяч, а затем остановился, больше совершать шаги он не имеет права.
·         Каждой команде предоставляется 24 секунды для проведения атаки. За этот отведённый правилами отрезок времени атакующая сторона должна попасть в кольцо мячом или хотя бы мяч должен коснуться края корзины.
·         Игрокам запрещается находиться без мяча в трёхсекундной зоне более 3-х секунд.
·         Нарушениями в баскетболе считается: пробежка, двойное ведение, остановка, а затем возобновление ведения, возвращение мяча на свою половину поля с половины соперника.
·         За каждое попадание мячом в кольцо начисляются очки: 2 очка – в пределах дуги, 3 очка – за пределами дуги, 1 очко – штрафной бросок.
·         В игре считается количество фолов (есть персональные и командные). Как только сторона набирает 5 команда фолов за одну четверть, за каждое последующее нарушение судья назначает два штрафных броска.
·         Если игрок набрал за поединок 5 персональных фолов, его удаляют и заменяют запасным.
2. Ответить на вопросы, устно

1. Сколько игроков-баскетболистов могут одновременно находиться на баскетбольной площадке во время соревнований?
а) 5 человек.
б) 10 человек.
в) 12 человек.
2. Сколько периодов в баскетболе
а) 1 период
б) 3 периода
в) 4 периода
3. . За грубое нарушение правил, за неспортивное поведение игрок получает фол. За какое количество полученных им фолов игрок выбывает и игры?
а) Три.
б) Пять.
в) Семь.
4. Команда получает 3 очка при попадании мяча в кольцо, если мяч брошен …
а) с линии штрафного броска;
б) из-под щита;
в) из-за линии трехочковой зоны.
5. Игрок, остановившийся после ведения мяча, не имеет права …
а) выполнить передачу мяча партнеру;
б) выполнить бросок мяча в кольцо;
в) возобновить ведение мяча.
6. При выполнении штрафного броска каждое попадание засчитывается …
а) за одно очко;
б) за два очка;
в) за три очка.
7. Игра начинается вбрасыванием судьей мяча в центре круга. Разыгрывающим игрокам нельзя …
а) отбивать мяч одной рукой;
б) отбивать мяч двумя руками;
в) ловить мяч обеими руками.
3. Выполнить комплекс  упражнений6-8 повторений.
1. И.п.- стоя, левая рука вверх, права – внизу. 
1-2 – два  отведения рук назад   
3-4 – то же, но с изменением положения рук.
2. И.п. - стоя, руки в стороны. 
На четыре счёта круговые  вращения руками вперед , на четыре счёта назад.
3. И.п. - стоя, руки согнуты перед грудью.;
1-2 – упругие отведения рук назад;
 3-4 – упругие отведения прямых рук в стороны.
4. И.п. – стойка ноги врозь средняя, руки сзади в замок;
1-2 – два упругих наклона влево;
3-4 – то же вправо.
5. И.п. - то же;
1-2 – два упругих наклона вперед;
3-4 – то же назад.
6.И.п. – стойка ноги врозь средняя, руки на поясе;
1- 3 -присесть, руки вперёд;
2-4  и.п.
7. И.п.- стойка ноги врозь средняя.
1- мах правой ногой, куснуться рукой пальцев ног левой ноги;
2- и.п.
3- то же левой ногой;
4 – и.п.
8.Выпад левой вперед, руки на колени.
1-3 – три  приседания
4 – прыжком изменение положения ног.
9.     Присев на левую, праву в сторону.
1-3 – три  покачевания (приседание)

4 – перенос веса тела на противоположную ногу.


9 апреля 2020


Тема урока: Ведение мяча с обводкой  и без обводки с изменением направления движения
1.Прочитать текст.
Ведение мяча в баскетболе - прием дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении.
Ведение позволяет уйти от плотно опекающего защитника, выйти с мячом из-под щита после успешной борьбы за отскок и организовать стремительную контратаку. С помощью ведения можно поставить заслон партнеру или, наконец, отвлечь на время соперника, опекающего партнера, чтобы затем передать ему мяч для атаки.
Во всех остальных случаях злоупотреблять ведением не следует, чтобы не снижать быстроту контратак и не нарушать ритма игры. Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой (или поочередно правой и левой) вниз-вперед, несколько в сторону от ступней.
Основные движения выполняют локтевой и лучезапястный суставы. Ноги необходимо сгибать, чтобы сохранять положение равновесия и быстро изменять направления движения. Туловище слегка подают вперед; плечо и рука, свободная от мяча, должны не допускать соперника к мячу (но не отталкивать его!).
Для ведения характерна синхронность чередования шагов и движений руки, контратакующей с мячом. Игрок, продвигаясь таким образом, должен в то же время следить за расположением партнеров, соперников и ориентироваться на щит. Целесообразно периопереключать зрительный контроль с мяча на поле и обратно.
Баскетболист при ведении обязан одинаково хорошо владеть правой и левой рукой.
Обводка с изменением скорости. К неожиданным изменениям скорости ведения мяча прибегают для того, чтобы оторваться от защитника. Скорость ведения зависит прежде всего от высоты отскока мяча от площадки и угла, под которым он направляется к площадке. Чем выше отскок и меньше его угол (в рациональных пределах), тем больше скорость продвижения. При отскоке, низком и близком к вертикальному, ведение замедляется и может вообще выполняться на месте.
Обводка с изменением направления. Ее используют главным образом для обводки соперника и проходов для атаки кольца. Изменяют направление таким образом: кисть накладывают на различные точки боковой поверхности мяча и выпрямляют руку в нужном направлении. Используют также обводку с изменением высоты отскока и с поворотами и переводами мяча.
Широко используется также способ обводки соперника с переводом мяча с одной руки на другую, скрытно, за спиной или под ногой.
1.Ответить на вопросы устно
1. баскетболисты используют при ведении мяча
а) левую и правую руку
б) левую и правую  ногу
в) левое и правое плечо
2.Обводка игрока в баскетболе зависит
а) от изменении скорости
б) от изменении направления
в) от длины шага
3. Выполнить комплекс  упражнений.
Поднимание на носках, руки вверх - в стороны (10-12 раз).
Наклоны в сторону, руки над головой (10-12 раз).
Наклоны вперед и назад (8-10 раз).
Круговые движения туловищем (10-12 раз).
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (8-10 раз).
Приседание (10-12 раз).
Выпады ногами в стороны (10-12 раз).
Прыжки на обеих ногах и одной ноге (10-12 раз).
Ходьба на месте

Комментариев нет:

Отправить комментарий