Учебный предмет " Физическая культура" 8 а класс(2020-2021)

20 ноября 2020

Тема урока: Упражнения с палками. Акробатика. Подводящие упражнения.

1.Прочитать текст

 ОРУ с  гимнастической палкой  позволяют развивать координацию.

Акроба́тика — разновидность гимнастики, включающая в себя упражнения на ловкость, гибкость, прыгучесть, силу и балансировку.

 К подводящим упражнениям относятся: упражнения на скорость, для развития силы и для освоения новой технике.

2. Ответить на вопросы устно.

 а) Какие способности развиваются с гимнастической палкой?

 б) Что такое акробатика?

 3.Выполнить комплекс  упражнений:








19 ноября 2020

Тема урока: Акробатика. Комплекс подготовительных упражнений.

1.Прочитать текст

Акроба́тика — разновидность гимнастики, включающая в себя упражнения на ловкость, гибкость, прыгучесть, силу и балансировку.

В подготовительную часть входят упражнения в движении, которые включают не только различные виды ходьбы, но и танцевальные шаги

 

2. Ответить на вопросы устно.

 а) Какие упражнения включает в себя акробатика?

 б) Какие упражнения входят в подготовительную часть?

 3.Выполнить комплекс  упражнений:





17 ноября 2020

Тема урока: Комплекс упражнений на осанку. Упражнения на расслабление мышц

1.Прочитать текст

 Осанка — это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается. При неправильной осанке могут появиться боли в мышцах, суставах, пояснице и стопах. Все это ухудшает самочувствие и настроение

Расслабление (релаксация) мышц - это уменьшение напряжения мышц 

2. Ответить на вопросы устно.

 а) Для чего нужна правильная осанка?

б) Что означает релаксация?

 

 3.Выполнить комплекс  упражнений:


 



13 ноября 2020

Тема урока: Комплекс упражнений на осанку. Приёмы расслабления мышц.

 1.Прочитать текст

 Осанка — это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается. При неправильной осанке могут появиться боли в мышцах, суставах, пояснице и стопах. Все это ухудшает самочувствие и настроение

Расслабление (релаксациямышц - это уменьшение напряжения мышц 

2. Ответить на вопросы устно.            

а) Для чего нужна правильная осанка?

б) Что означает релаксация?

 

 3.Выполнить комплекс  упражнений:

 








12 ноября 2020

Тема урока: Комплекс упражнений на формирование правильной осанки на скамье.

 

1.Прочитать текст.

От правильной осанки зависит не только внешняя красота и привлекательность, но и нормальное функционирование внутренних органов человека. Для большинства детей типичным стало нарушение осанки. Причины этого самые разнообразные: неправильная поза при стоянии и сидении; неестественная форма обуви и одежды; вредность ноши тяжести в одной руке; школьная сумка должна соответствовать определённым требованиям. Правильная осанка зависит от множества причин. Первая и одна из самых важных факторов – это состояние мышечного аппарата. Проблемы с осанкой сопровождаются чувством дискомфорта, болевых ощущений... 

2. Ответить на вопросы устно.

а)  Что зависит от правильной осанки?

б) Какие факторы влияют на правильную осанку?

3.Выполнить комплекс  упражнений:

 







10 ноября 2020.

Тема урока: Лазание по гимнастической стенке разными способами.

1.Прочитать текст.

Лазание – это передвижение, связанное с использованием предметов: в условиях физкультурного зала – ϶ᴛᴏ гимнастическая стенкаразные лестницы (установление вертикально, горизонтально, наклонно), шест, канат.

Лазанье на гимнастической стенке. Возможны передвижения вверх, вниз, в стороны по косым направлениям, с поочередным перехватом рук и переступанием ног. Выполняются эти передвижения одноименным и разноименным способами, с одновременным перехватом рук, прыжками, лазаньем спиной к стенке.

2. Ответить на вопросы устно.

а) Что такое лазание?

б) Какими способами выполняются передвижения?

 

3.Выполнить комплекс  упражнений: (10-12 повторений)










06 ноября 2020

 

Тема урока: Передача мяча от груди в парах. Учебная игра.  Броски мяча в корзину из различных положений. Учебная игра.

1.Прочитать текст.

Передача мяча - прием техники владения мячом, с помощью которого партнеры, перемещая мяч, создают благоприятную ситуацию для завершения атаки броском.

Передача мяча двумя руками от груди является самой распространенной в баскетболе и прямо отражает технику ее совершения. Две руки должны расположиться непосредственно по бокам баскетбольного мяча, а большие пальцы лежать на мяче смотря в сторону груди

2. Ответить на вопросы устно.

а) Как называется прием техники владения мячом, с помощью которого партнеры, перемещая мяч, создают благоприятную ситуацию для завершения атаки броском?

б) Какая передача мяча является самой распространенной в баскетболе и прямо отражает технику ее совершения?

3.Выполнить комплекс  ОРУ

ОРУ с баскетбольным мячом. Упражнения стоя

1. Маятник. И.п. – стойка ноги врозь, мяч в руках внизу.1 – отвести прямые руки вправо;2 – и.п.;3–4 то же влево.
2. И.п. – стойка ноги врозь, мяч в руках внизу. Круговые движения руками с мячом.
3. И.п. – мяч в правой руке .Делая полуприсед, подбросить его вверх, выпрямляя ноги, поймать другой рукой.
4. То же, выполняя полный присед.
5. И.п. – стойка ноги врозь, мяч в руках внизу.1 – наклон вперед прогнувшись, мяч вперед;2 – и.п.
6. И.п. – стойка ноги врозь, мяч в руках внизу.1–3 – три наклона туловища вперед, касаясь мячом пола: перед ногами, за ногами, между ногами;4 – и.п.
7. И.п. – стойка ноги врозь, мяч над головой. Круговые движения туловищем.
8. И.п. – мяч прижат к животу. выпячивать живот, надавливая им на мяч.
9. И.п. – мяч в согнутых руках перед грудью. сдавливать мяч ладонями, напрягая мышцы плечевого пояса.
10. То же в статическом режиме: сдавить мяч и удерживать это положение в течение 8–10 сек.
11. И.п. – мяч в руках сзади. Сдавливать его, напрягая мышцы спины.
12. То же в статическом режиме. Сдавить руками мяч и удерживать это положение в течение 6–8 сек.
13. И.п. – мяч зажат между бедрами. Под счет учителя напрягать приводящие мышцы бедер, сжимая мяч.
14. То же в статическом режиме: сжать мяч бедрами и удерживать это положение в течение 8–10 сек. При этом можно выполнять различные прыжки.
15. И.п. – стойка ноги врозь, правую ногу согнуть вперед, мяч в правой руке.1 – выпрямляя правую ногу, сделать полуприсед на левой, переложить мяч из правой руки в левую под правой ногой;2 – то же, перекладывая мяч из левой руки в правую, сменив положение ног.
16. И.п. – о.с., мяч в правой руке. Сделать мах прямой правой ногой вверх, ударить под ней мячом о пол и поймать его левой рукой. То же в другую сторону, выполняя мах левой ногой.
17. И.п. – мяч в согнутых вперед руках. Различные прыжковые упражнения с движениями руками вперед, вверх

 







05 ноября 2020

Тема урока: Броски мяча в корзину из различных положений.

 1.Прочитать текст.

Бросок мяча в корзину — один из важнейших технических баскетбольных приемов, который в определенной мере обобщает все другие приемы.

В современном баскетболе важнейшую роль с технической точки зрения играет бросок одной рукой в прыжке или в движении, но в школьном обучении внимание следует уделять и броскам двумя руками в движении и с места.

 2. Ответить на вопросы устно.

а) Как называется один из важнейших технических баскетбольных приемов, который в определенной мере обобщает все другие приемы?

б) Что играет в баскетболе важнейшую роль с технической точки зрения?

3.Выполнить комплекс ОРУ с мячом

И.п.- стойка ноги врозь средняя, мяч перед грудью.

1-наклон вперед, положить мяч на пол;

2-вывпрямиться, развести руки в стороны;

3-наклон вперед, взять мяч;

4-и.п.

10 раз

Задание выполняется не сгибая колени при наклонах.

2

И.п.: стойка, мяч вниз;

1 – мяч вверх, правая нога назад на носок;

2 – и.п.;

3–4 – то же с левой.

8 раз

Задание выполняется с вытянутым носком при движении назад, руки прямые.

3

И.п.: ноги врозь, мяч внизу.

1 - поворот вправо, одновременно ударить мячом о землю, поймать отскочивший мяч;

2 - и.п.;

3-4 - то же в другую сторону.

5 раз в каждую сторону

Задание выполняется с ударом мяча у пятки правой ноги.

4

И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх;

1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч;

2 – стойка ноги врозь, руки вверх;

3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч;

4 – и.п.;

5–8 – то же в другую сторону.

8 раз

Задание выполняется не сгибая колени при наклонах.

5

И.п.: ноги на ширине ступни, мяч в одной руке.

Отбивать мяч о землю то правой, то левой рукой.

10-12 раз

При выполнении задания не смотреть на мяч.

6

И.п.: стойка, мяч вниз;

1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь;

2 – и.п.;

3–4 – то же с левой ноги, влево;

12 раз

При выполнении задание туловище тела не сгибать, выпады делать глубже.

7

И.п.: стоять боком к мячу, руки внизу.

1 - одновременно 2-мя ногами перепрыгнуть через мяч боком;

2- то же, в другую сторону.

10 раз

При выполнении прыжка ноги не сгибать.

8

И.п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч у груди.

1-3 – наклон вперёд, коснуться мячом правой ноги, пола, левой ноги;

4 – и.п.

5 раз

Задание выполняется не сгибая колени при наклонах.

9

И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх;

1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча;

2 – и.п.;

3–4 – то же с другой ноги.

8 раз

При выполнении задания мах выполняется прямой ногой, ногу опускать спокойно на пол.

10

Ходьба на месте, мяч в правой руке.




22 мая 2020
Тема урока: Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».
1.Прочитать текст.
Прыжка в длину с разбега можно разде­лить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.
Дальность прыжка зависит от скорости разбега и мощности отталкивания. При этом большую роль играют устойчивость прыгуна в полете, его умение группироваться перед приземлением и само приземление.
2. Ответить на вопросы устно.
а) На какие части можно разделить технику целостного прыжка в длину с разбега?
б) От чего зависит дальность прыжка?
3.Выполнить комплекс упражнений

1. И.П. - лежа на спине, руки вверх: рывком поднимание ног и туловища в сед углом («складной нож»). В конечном положении пальцами рук касаться носков ног. Дыхание: лежа на спине - вдох, сед углом - выдох.
2. И.П. - как и в предыдущем упражнении: рывком поднимание ног и туловища в сед углом с попеременными поворотами туловища вправо-влево. Дыхание, как и в предыдущем упражнении.
3. И.П. - лежа на полу, ноги согнуты в коленях и закреплены на подставке, руки за головой: поднять голову и достать подбородком грудь, затем приподнять плечевой пояс (оторвать лопатки от пола) и держать 3-5 секунд, вернуться в И.П. Дыхание: в И.П. - вдох, голову вперед и напряжение мышц - выдох.
4. И.П. - лежа на спине на полу, ноги закреплены на подставке, руки за головой в замке: поднимание туловища и наклон вперёд до касания грудью колен. Для усложнения упражнения его можно выполнять с отягощением на плечах (гриф или диск от штанги, гиря). Дыхание: лежа в И.П. - вдох, подъем туловища - выдох.
5. И.П. - лежа спиной на горизонтальной скамье или на полу: поднимание прямых ног попеременно в сторону правого-левого плеча. Носки ног стараться опускать за плечом. Дыхание - как и в предыдущих упражнениях.
6. И.П. - сед углом, руки в упоре сзади: круговые движения внутрь и наружу ступнями выпрямленных ног. Дыхание ритмичное, согласованное с движениями.



20 мая 2020
Тема урока: Кроссовый бег по пересеченной местности 500м.( девочки), 1000м  ( мальчики). Метание в цель. Метание малого мяча в цель на дальность в коридор 10м.
1.Прочитать текст
Кроссовый бег – это преодоление дистанции по пересеченной местности — лесу, парку, полю и пр. Кросс — слово английского происхождения, глагол «to cross» означает «пересекать». А еще это состязательная беговая дисциплина, получившая большое распространение в нашей стране, ландшафты которой прекрасно подходят для занятий и соревновательных забегов. .... Пожалуй, любой знает, что такое кросс и кроссовки. Но не все осведомлены, что кроссовый бег зародился в Великобритании в 19 в. из обычной детской игры в догонялки. Там же состоялся и первый турнир, для чего был выделен один из парков в Уимблдоне.
Метание мяча – это одно из легкоатлетических упражнений, в котором, с помощью взрывной силы мышц, требуется совершить бросок снаряда как можно дальше... ... Основные принципы метания мяча. В данном упражнении допускается выполнение броска несколькими способами: с места, с разбега, из-за головы, с плеча. Тот или иной метод используется сообразно возрасту, индивидуальным особенностям спортсмена, а также от размера и веса самого мяча.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Что означает кроссовый бег?
б) Какие существуют способы метания мяча?

3.Выполнить комплекс упражнений
1. Исходное положение - глубокий присед, мяч в руках на полу.
1-2 - встать, мяч вверх, правую ногу назад на носок, потянуться, вдох;
3-4 - исходное положение, выдох. То же, но левую ногу назад. 6-8 раз.
2. Исходное положение - широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке.
 1 - поворот туловища направо, мяч 'в левую руку, выдох;
2 - поворот туловища в исходное положение, левую руку с мячом в сторону, вдох;
 3-4 - то же, но поворот налево. 8-10 раз.
3. И. л.-стойка ноги вместе, мяч в руках внизу.
1-3 - наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг ног, выдох;
4 - взять мяч, вернуться в исходное положение, вдох. Выполнять с прямыми ногами. Мяч перекатывать по замкнутому кругу один раз влево, другой раз - вправо. 6-8 раз в каждую сторону.
4. Исходное положение - стойка ноги вместе, мяч в руках внизу.
1 - дугой влево мяч вверх и наклон туловища вправо, правую ногу в сторону на носок, выдох;
 2-выпрямиться, приставить правую ногу, дугой влево мяч вниз, вдох;
3-4--то же в другую сторону. Выполнять слитно, мяч внизу не задерживать. 8-10 раз.
5. Исходное положение - лежа на спине, мяч между стоп.
1-2 - поднять прямые ноги с мячом вперед, вдох;
3-4 - выдох. В дальнейшем упражнение можно несколько ускорить, делая все движения на два счета. 12-15 раз.
6. Исходное положение - стойка ноги вместе, прямые руки с мячом вперед.
 Развести руки, выпустить мяч, быстро присесть и, не давая мячу упасть на пол, поймать его двумя руками внизу. Ширину разведения рук следует постепенно увеличить. 6-8 раз.
7. Дыхательное упражнение. 3-4 раза.
8. Исходное положение - ноги на ширине ступни, мяч у плеча на ладони согнутой руки. Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками. По 8-10 раз каждой рукой.

 Ходьба на месте или с продвижением вперед, ударяя мячом о пол левой рукой и ловя его правой и наоборот. Дыхание равномерное (20-30 с).






19 мая 2020
Тема урока:  Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега способом « согнув ноги». Контрольное тестирование.
1.Прочитать текст.
Бег на 60 метров является одной из дисциплин в легкой атлетике, которая относится к спринтерскому бегу. Чтобы сократить время разгона необходимо первые 3 шага сделать максимально быстрыми. Во время разгона голова спортсмена опущена вниз. Бег по дистанции обычно занимает половину от всего расстояния забега. Руки согнуты в локтях на 45 градусов, туловище наклонено вперед на 5-7 градусов.
Прыжка в длину с разбега можно разде­лить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.
Дальность прыжка зависит от скорости разбега и мощности отталкивания. При этом большую роль играют устойчивость прыгуна в полете, его умение группироваться перед приземлением и само приземление.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Какой бег является одной из дисциплин в легкой атлетике?
б) От чего зависит дальность прыжка?
3.Выполнить комплекс упражнений.
Поднимание на носках, руки вверх - в стороны (10-12 раз).
Наклоны в сторону, руки над головой (10-12 раз).
Наклоны вперед и назад (8-10 раз).
Круговые движения туловищем (10-12 раз).
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (8-10 раз).
Приседание (10-12 раз).
Выпады ногами в стороны (10-12 раз).
Прыжки на обеих ногах и одной ноге (10-12 раз).

Ходьба на месте



15 мая 2020
Тема урока:  Повторение высокого и низкого старта. Бег  100м  с различного старта.

1.Прочитать текст.
В легкоатлетических соревнованиях спортсмены начинают бег с использованием одного из двух видов стартов – высокого или низкого.
Техника низкого старта с самого начала обеспечить высокий темп движения. Это способ начала бега, при котором обеспечиваются мощный первоначальный рывок и быстрый набор скорости.
При низком старте опираются на землю кончиками пальцев. При высоком только слегка нагибаются.
При низком старте обычно используют стартовые колодки для упора ног. При высоком колодки обычно не используются.
С низкого старта бегают только дистанции 60 и 100 метров, С высокого старта бегают все остальные дистанции.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Какие бывают  старты в легкой атлетике ?
б) Какие дистанции бегают с низкого старта?


3.Выполнить комплекс упражнений (кол-во повторений 6-8 раз).
Исходное положение – лежа на спине. Оторвать стопы от пола, медленно согнуть (вдох) и разогнуть (выдох) обе ноги в коленных суставах.
Исходное положение – то же. Подняв стопы, выполнить круговые движения в одну и в другую стороны. Дыхание свободное.
Исходное положение – то же. Подняв стопы, делать вращательные движения ногами, сгибая и разгибая их в коленных суставах («Велосипед»).
Исходное положение – то же. Подняв стопы, делать скрестные движения ногами («Ножницы»).
Исходное положение – то же. На выдохе медленно принять положение стойки на лопатках («Березка»), на выдохе медленно вернуться в исходное положение.

Исходное положение – то же. На вдохе медленно поднять прямые ноги и коснуться стопами пола за головой («Плуг»), на выдохе медленно вернуться в исходное положение.




13 мая 2020
Тема урока: Бег 60м в умеренном темпе 4 раза за урок. Прыжки в длину  способом
 « согнув ноги» подбор индивидуального разбега.
1.Прочитать текст.
Прыжок в длину требует от спортсменов прыгучести, спринтерских качеств. Прыжок в длину входил в соревновательную программу античных Олимпийских игр. Является современной олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с1896 года, для женщин — с 1948 года. Входит в состав легкоатлетических многоборий.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Какие качества требуются спортсмену при прыжке в длину?
б  В какой  состав входит прыжок в длину?
3. Выполнить комплекс  упражнений: 6-8 повторений.
1. И.п.- стоя, левая рука вверх, права – внизу. 
1-2 – два  отведения рук назад   
3-4 – то же, но с изменением положения рук.
2. И.п. - стоя, руки в стороны. 
На четыре счёта круговые  вращения руками вперед , на четыре счёта назад.
3. И.п. - стоя, руки согнуты перед грудью.;
1-2 – упругие отведения рук назад;
 3-4 – упругие отведения прямых рук в стороны.
4. И.п. – стойка ноги врозь средняя, руки сзади в замок;
1-2 – два упругих наклона влево;
3-4 – то же вправо.
5. И.п. - то же;
1-2 – два упругих наклона вперед;
3-4 – то же назад.
6.И.п. – стойка ноги врозь средняя, руки на поясе;
1- 3 -присесть, руки вперёд;
2-4  и.п.
7. И.п.- стойка ноги врозь средняя.
1- мах правой ногой, куснуться рукой пальцев ног левой ноги;
2- и.п.
3- то же левой ногой;
4 – и.п.
8.Выпад левой вперед, руки на колени.
1-3 – три  приседания
4 – прыжком изменение положения ног.
9.     Присев на левую, праву в сторону.
1-3 – три  покачевания (приседание)
4 – перенос веса тела на противоположную ногу.




12 мая 2020
Тема урока:Ходьба по пересеченной местности 1.5  -  2 км. Контрольное тестирование. Челночный бег 3 раза по 10м.

1.Прочитать текст.
Челночный бег 3х10: что это такое, его особенности Челночный бег 3х10 предполагает преодоление дистанции в 10 метров три раза. То есть от старта требуется добежать до отметки в 10 м, развернуться в обратном направлении, добежать до старта, развернуться и финишировать на десятиметровой отметке. Упражнение выполняют на улице или в спортивном зале.
Особенность челночного бега - ускорение и торможение, которые сменяют друг друга несколько раз. Это сильно отличает его от бега на прямые дистанции. Поэтому некоторым легче пробежать 100 м, чем три раза по десять. Челночный бег развивает координацию и выносливость, а также тренирует мышцы и сердечно-сосудистую систему. Этот вид бега часто используют в разминочной части тренировок легкоатлеты и спортсмены в игровых видах спорта: футболисты, баскетболисты, хоккеисты. Резкая смена направления движения в контрольных точках во время челночного бега тренирует этот навык, поскольку он необходим во время игры.
Челночный бег 3 по 10 метров состоит из нескольких частей: высокий старт; быстрое ускорение; торможение; касание контрольной точки; разворот; повторение пройденной дистанции в обратном направлении; после второго разворота ускорение и финиш.

2. Ответить на вопросы устно.
а) Что такое челночный бег?
б) Из каких частей состоит челночный бег
3.Выполнить комплекс  упражнений.
1. И.п.- стоя, левая рука вверх, права – внизу. 
1-2 – два  отведения рук назад   
3-4 – то же, но с изменением положения рук.
2. И.п. - стоя, руки в стороны. 
На четыре счёта круговые  вращения руками вперед , на четыре счёта назад.
3. И.п. - стоя, руки согнуты перед грудью.;
1-2 – упругие отведения рук назад;
 3-4 – упругие отведения прямых рук в стороны.
4. И.п. – стойка ноги врозь средняя, руки сзади в замок;
1-2 – два упругих наклона влево;
3-4 – то же вправо.
5. И.п. - то же;
1-2 – два упругих наклона вперед;
3-4 – то же назад.
6.И.п. – стойка ноги врозь средняя, руки на поясе;
1- 3 -присесть, руки вперёд;
2-4  и.п.
7. И.п.- стойка ноги врозь средняя.
1- мах правой ногой, куснуться рукой пальцев ног левой ноги;
2- и.п.
3- то же левой ногой;
4 – и.п.
8.Выпад левой вперед, руки на колени.
1-3 – три  приседания
4 – прыжком изменение положения ног.
9.     Присев на левую, праву в сторону.
1-3 – три  покачевания (приседание)
4 – перенос веса тела на противоположную ногу.




08 мая 2020
Тема урока: Ходьба по пересеченной местности до 1.5 км. Техника безопасности на уроках легкой  атлетики. Ходьба на скорость (15-20 минут).

1.Прочитать текст.
Техника безопасности на уроках легкой атлетики.
 Переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь
- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.)
- убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы
- под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения урока
- выходить на место проведения урока с разрешения учителя
- по команде учителя встать в строй для общего построения
- начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя
- бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению
- внимательно слушать объяснение порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их
- начинать выполнение упражнений по сигналу учителя
- знать и  выполнять настоящую инструкцию                   
- при невыполнении данной инструкции пройти внеплановый инструктаж
 За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

 - под руководством учителя убрать спортивный инвентарь
- организованно покинуть место проведения урока
- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь
- вымыть руки с мылом.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Что нужно сделать после занятий?
б) Как нужно  относится к спортивному инвентарю и оборудованию?

3.Выполнить комплекс  упражнений.
1. Упражнение для развития силы ног:
    Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге:
    девочки – 2 подхода по 11раз
     мальчики – 2 подхода по 15 раз. 
2Упражнение для развития мышц спины:
     Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки – за головой, ноги фиксированы:    2 подхода по 15раз.
3. Упражнение для развития гибкости:
  Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:
      2 подхода по 15- 20раз
4.  Упражнение для развития силы рук:
   Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа:
       2 подхода по 15 раз.
5. Упражнение для развития прыгучести:
   Прыжки со скакалкой (на максимальный результат):  

    2 подхода по 20 секунд.

06 мая 2020
Тема урока: Бег в медленном темпе  8-12 мин. Прохождение на скорость отрезков 50-100 м. Закрепление навыков обводки препятствий. Броски мяча в корзину.
1.Прочитать текст
Медленный бег способствует укреплению мышц, связок, сухожилий, что особенно актуально для начинающих бегунов.  Для опытных любителей, спортсменов медленный бег является поддерживающей, восстановительной тренировкой.
При обводке препятствий  и защитников нужно  укрывать мяч туловищем, ведя его рукой, дальней от препятствия. То есть, если вы обходите препятствие с правой стороны, то нужно вести мяч правой рукой, так вы обеспечите сохранность мяча. Также, толкать мяч нужно вперёд и немного в сторону от ноги, при ударе кисть напряжена, рука плавно сопровождает мяч. Между препятствиями следует выполнить смену рук, чтобы к следующему препятствию оказаться другим боком.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Чем укрывают мяч при обводке препятствий?
б) Что следует  сделать игроку  между препятствиями?

3.Выполнить комплекс  упражнений.



29 апреля 2020
Тема урока: Бросок мяча одной рукой с близкого расстояния после ловли мяча   в движении
1.Прочитать текст.
Бросок одной рукой сверху.
Такой вид баскетбольного броска используется довольно часто для атаки в движении с близких дистанций, а также из-под щита. При подготовке к броску, мяч помещается под правую ногу. В самой высшей точке прыжка рука игрока выпрямляется, и мяч выталкивается пальцами в корзину.
Бросок одной рукой сверху – «крюком»
Данного рода бросок используют центральные игроки для атаки с близких и средних дистанций. Для броска игрок поворачивается левым боком к щиту, отталкивается левой ногой, делает прыжок, при этом правая рука с мячом дугообразным движением поднимается вверх и забрасывает в корзину.
Добивание мяча
Когда мяч отталкивается от щита, при неудачной атаки корзины, игрок может поймать мяч и снова забросить его в корзину.

2. Ответить на вопросы устно.
А)как называется бросок сверху одной рукой?
Б)для чего используется бросок под названием « крюк»?
3. Выполнить комплекс упражнений
1. И.П. - лежа на спине, руки вверх: рывком поднимание ног и туловища в сед углом («складной нож»). В конечном положении пальцами рук касаться носков ног. Дыхание: лежа на спине - вдох, сед углом - выдох.
2. И.П. - как и в предыдущем упражнении: рывком поднимание ног и туловища в сед углом с попеременными поворотами туловища вправо-влево. Дыхание, как и в предыдущем упражнении.
3. И.П. - лежа на полу, ноги согнуты в коленях и закреплены на подставке, руки за головой: поднять голову и достать подбородком грудь, затем приподнять плечевой пояс (оторвать лопатки от пола) и держать 3-5 секунд, вернуться в И.П. Дыхание: в И.П. - вдох, голову вперед и напряжение мышц - выдох.
4. И.П. - лежа на спине на полу, ноги закреплены на подставке, руки за головой в замке: поднимание туловища и наклон вперёд до касания грудью колен. Для усложнения упражнения его можно выполнять с отягощением на плечах (гриф или диск от штанги, гиря). Дыхание: лежа в И.П. - вдох, подъем туловища - выдох.
5. И.П. - лежа спиной на горизонтальной скамье или на полу: поднимание прямых ног попеременно в сторону правого-левого плеча. Носки ног стараться опускать за плечом. Дыхание - как и в предыдущих упражнениях.

6. И.П. - сед углом, руки в упоре сзади: круговые движения внутрь и наружу ступнями выпрямленных ног. Дыхание ритмичное, согласованное с движениями.


28 апреля 2020
Тема урока: Броски мяча по  корзине. Подбор отскочившего мяча.
1.Прочитать текст.
Существует 7 видов  баскетбольных бросков.
1.Бросок двумя руками от груди.
2. Бросок двумя руками сверху.
3. Бросок двумя руками снизу.
4.Бросок одной рукой от плеча.
5.Бросок одной рукой сверху.
6. Бросок одной рукой сверху « крюком»
 7.Добивание мяча.

2. Ответить на вопросы устно.
а) сколько существует видов баскетбольных бросков?
б)как можно выполнять бросок одной рукой?
3.Выполнить комплекс  ОРУ  с гантелями.
1. И. п. – о.с., гантели к плечам. 1 – 2 – встать на носки, гантели вверх; 3 – 4 – и. п.
2. И. п. – о.с., гантели к плечам. 1 – выпад правой вперед, гантели вверх; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же с левой ноги.
3. И. п. – о.с., гантели вверх. 1 – 3 – пружинистые наклоны вперёд, гантели к плечам; 4 – и. п.
4. И. п. – о.с., гантели вниз. 1 – согнуть руки в локтях, гантели к плечам; 2 – и. п.
5. И. п. – сед, гантели вверх. 1 – 2 – лечь, гантели к плечам; 3 – 4 –и.п.
6. И. п. – лежа на спине, гантели в стороны. 1 – 2 – гантели вперед; 3 – 4 – и. п.
7. И. п. – стойка ноги врозь, гантели к плечам. 1 – наклон вправо, левую руку вверх; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же влево.
8. И. п. – о.с., гантели внизу. 1 – 4 – четыре прыжка на месте; 5 – прыжок ноги врозь, гантели к плечам; 6 – прыжок ноги вместе, гантели вниз; 7 – прыжок ноги врозь, гантели к плечам; 8 – прыжок ноги вместе, гантели вниз.




24 апреля 2020
Тема урока: Обводка  препятствий разными способами.
1.Прочитать текст.
При обводке препятствий  и защитников нужно  укрывать мяч туловищем, ведя его рукой, дальней от препятствия. То есть, если вы обходите препятствие с правой стороны, то нужно вести мяч правой рукой, так вы обеспечите сохранность мяча. Также, толкать мяч нужно вперёд и немного в сторону от ноги, при ударе кисть напряжена, рука плавно сопровождает мяч. Между препятствиями следует выполнить смену рук, чтобы к следующему препятствию оказаться другим боком.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Чем укрывают мяч при обводке препятствий?
б) Что следует  сделать игроку  между препятствиями?
3. Выполнить комплекс упражнений (для развития мышц брюшного пресса)
1. И.П. - лежа на спине, руки вверх: рывком поднимание ног и туловища в сед углом («складной нож»). В конечном положении пальцами рук касаться носков ног. Дыхание: лежа на спине - вдох, сед углом - выдох.
2. И.П. - как и в предыдущем упражнении: рывком поднимание ног и туловища в сед углом с попеременными поворотами туловища вправо-влево. Дыхание, как и в предыдущем упражнении.
3. И.П. - лежа на полу, ноги согнуты в коленях и закреплены на подставке, руки за головой: поднять голову и достать подбородком грудь, затем приподнять плечевой пояс (оторвать лопатки от пола) и держать 3-5 секунд, вернуться в И.П. Дыхание: в И.П. - вдох, голову вперед и напряжение мышц - выдох.
4. И.П. - лежа на спине на полу, ноги закреплены на подставке, руки за головой в замке: поднимание туловища и наклон вперёд до касания грудью колен. Для усложнения упражнения его можно выполнять с отягощением на плечах (гриф или диск от штанги, гиря). Дыхание: лежа в И.П. - вдох, подъем туловища - выдох.
5. И.П. - лежа спиной на горизонтальной скамье или на полу: поднимание прямых ног попеременно в сторону правого-левого плеча. Носки ног стараться опускать за плечом. Дыхание - как и в предыдущих упражнениях.

6. И.П. - сед углом, руки в упоре сзади: круговые движения внутрь и наружу ступнями выпрямленных ног. Дыхание ритмичное, согласованное с движениями.


24 апреля 2020
Тема урока: Броски мяча в корзину двумя способами: двумя руками от груди и снизу.
1.Прочитать текст.
Бросок двумя руками от груди используют для атаки корзины с дальних дистанций, если нет активного противодействия защитника. Этот способ броска занимающиеся осваивают наиболее быстро, поскольку его структура близка к структуре передачи мяча тем же способом.
Бросок двумя руками снизу выполняют преимущественно при стремительных проходах к щиту и атаках кольца в затяжном прыжке под руками накрывающего мяч защитника.

2. Ответить на вопросы устно.
а) Для чего используются бросок двумя руками снизу?
б) Для чего выполняется бросок двумя руками снизу?
3. Выполнить комплекс упражнений



22 апреля 2020
 Тема урока: Ведение мяча правой, левой рукой, передача.
1.Прочитать текст.
Ведение мяча — способ передвижения спортсмена в игре, когда последовательно ударяет снарядом о пол правой или левой рукой.
Передача мяча — один из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола, самый главный элемент в игре разыгрывающего защитника. Умение правильно и точно передать мяч — основа чёткого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре.
2.Ответить на вопросы устно.
а) Как называется один из важнейших и наиболее технически сложных?
б) Какова основа чёткого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре?


3. Выполнить комплекс упражнений



21 апреля 2020
Тема урока: Ведение мяча правой, левой рукой, передача.
1.Прочитать текст.
Ведение мяча — способ передвижения спортсмена в игре, когда последовательно ударяет снарядом о пол правой или левой рукой.
Передача мяча — один из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола, самый главный элемент в игре разыгрывающего защитника. Умение правильно и точно передать мяч — основа чёткого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Как называется один из важнейших и наиболее технически сложных?
б) Какова основа чёткого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре?

3. Выполнить комплекс упражнений




20 апреля 2020
Тема урока: : Ведение мяча  правой, левой рукой в движении.
1.Прочитать текст.
Ведение мяча (дриблинг) – это обязательный игровой прием в баскетболе. Игроки продвигаются с мячом, ударяя его последовательно о пол правой или левой рукой.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Как называется обязательный игровой прием в баскетболе?
б) Какой рукой ударяют мяч о пол при продвижении?


3. Выполнить комплекс упражнений



15  апреля 2020

Тема урока: Ведение мяча одной рукой в движении.
1.Прочитать текст.
Ведение мяча в баскетболе - прием дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении.
Ведение позволяет уйти от плотно опекающего защитника, выйти с мячом из-под щита после успешной борьбы за отскок и организовать стремительную контратаку. С помощью ведения можно поставить заслон партнеру или, наконец, отвлечь на время соперника, опекающего партнера, чтобы затем передать ему мяч для атаки.
Ведение мяча в движении шагом по прямой во встречных колоннах.
Ведение мяча шагом вокруг партнера: в правую сторону – правой рукойв левую сторону – левой рукой.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Как игрок двигается с мячом по площадке?
б) Баскетболист  какой рукой ведет  мяч в правую  сторону?

3. Выполнить комплекс упражнений


14 апреля 2020
Тема урока: Ловля и передача мяча на месте двумя руками.
1.Прочитать текст.
При ловле мяча двумя руками на месте игрок находится в стойке готовности — руки согнуты в локтевых суставах до 85° — и удерживает мяч в поле зрения.
Передача мяча -  это самый распространённый вариант, так как мяч можно закрывать туловищем тем самым, не позволяя сопернику взять мяч  под свой контроль. Такие пасы производятся на любые расстояния.

2.Ответить на вопросы устно.
а) в какой стойке находится игрок  при ловле мяча двумя руками.
б) с какого расстояния производятся пасы при передаче мяча

3. Выполнить комплекс упражнений ( 6-8 повторений)
 И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу.
   1-2 – подняться на носки, руки вверх, прогнуться.
   3-4 – И.п.
2. И.п.- стойка, ноги врозь, мяч внизу.
   1. руки вверх
   2. наклон влево
   3. руки вверх
   4. наклон вперед
   5. руки вверх
   6. наклон вправо
   7. руки вверх
   8. И.п.
3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках.
   1. поворот туловища влево, выпрямить руки
   2. И.п.
   3. поворот туловища вправо, выпрямить руки
   4. И.п.
4. И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках.
   1. присед, мяч вперед
   2. И.п.
   3. присед, мяч над головой
   4. И.п.
5. И.п. – основная стойка. Вращение мяча вокруг шеи влево, вправо.
6. И.п. – стойка ноги врозь. Вращение мяча вокруг тела влево, вправо.
7. И.п. – стойка ноги врозь. Вращение мяча вокруг ног по восьмерке стоя на месте.

8. Подбрасывание мяча с хлопками и его ловля.

13 апреля 2020
Тема урока: Передвижение без мяча и с мячом.
1. Прочитать текст.
Техника игры в баскетбол — совокупность разнообразных подач, приёмов и передач, а также умелое ведение мяча, обманные манёвры и броски в корзину. Баскетболист обязан умело владеть телом и правильно применять баскетбольную технику, не забывая соблюдать правила игры. Игра характеризуется постоянной и быстрой сменой направления движения, а также затратами сил игроков и высоким темпом движений.


2. Ответить на вопросы устно.
а) техника игры в баскетбол это:
б) в каком темпе играют  игроки:

3. Выполнить комплекс упражнений




Комментариев нет:

Отправить комментарий