Учебный предмет " Физическая культура" 7 а класс (2020-2021)


20 ноября 2020

Тема урока: Комплекс упражнения на формирование правильной осанки.

 

1.Прочитать текст

Осанка — это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается. При неправильной осанке могут появиться боли в мышцах, суставах, пояснице и стопах. Все это ухудшает самочувствие и настроение

От правильной осанки зависит не только внешняя красота и привлекательность, но и нормальное функционирование внутренних органов человека

2. Ответить на вопросы устно.

а) Что такое осанка?

 б) Для чего нужна правильная осанка?

 3.Выполнить комплекс  упражнений:







17 ноября 2020

Тема урока: Строевые упражнения. Лазанье   по гимнастической стенке.

1.Прочитать текст.

Строевые упражнения – двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками. С помощью строевых упражнений решаются задачи формирования навыков коллективных действий ( в строю), воспитание дисциплины и организованности, выработки чувства темпа и ритма, формирования правильной осанки.

2. Ответить на вопросы устно.

а) Что означает строевые упражнения?

б) Какие задачи решаются с помощью строевых упражнений?

 3.Выполнить комплекс  упражнений:




16 ноября 2020

Тема урока: Двусторонняя игра по упрощенным правилам

 1.Прочитать текст.

Основные правила игры в баскетбол:

1. Играть только руками;

2. Пробежки совершаются только с ведением мяча дриблингом;

3. Игра состоит из 4 периодов. Длина периода - 10 минут;

4. На поле одновременно может находиться 5 человек от одной команды;

5. Игроку нельзя находиться без мяча в 3-секундной зоне;

6. Запрещается останавливаться с мячом.

2. Ответить на вопросы устно.

а)  Можно ли играть в баскетболе головой?

б)  Сколько игроков может находиться на площадке одновременно от одной команды?

 

 3.Выполнить комплекс  упражнений:







13 ноября 2020

Тема урока: Двусторонняя игра по упрощенным правилам с разбором ошибок.

1.Прочитать текст.

Основные правила игры в баскетбол:

1. Играть только руками;

2. Пробежки совершаются только с ведением мяча дриблингом;

3. Игра состоит из 4 периодов. Длина периода - 10 минут;

4. На поле одновременно может находиться 5 человек от одной команды;

5. Игроку нельзя находиться без мяча в 3-секундной зоне;

6. Запрещается останавливаться с мячом.

 2. Ответить на вопросы устно.

а)  Можно ли играть в баскетболе головой?

б)  Сколько игроков может находиться на площадке одновременно от одной команды?

 

3.Выполнить комплекс  упражнений:

 






10 ноября 2020

Тема урока: Броски мяча в корзину из различных точек штрафной зоны.

1.Прочитать текст.

Штрафной бросок - это возможность, предоставляемая Игроку, набрать одно (1) очко броском в корзину без помех с позиции за линией штрафного броска и внутри полукруга.

 Игрок может бросить мяч в корзину любым способом. Мяч должен попасть в корзину сверху или рикошетом от кольца

2. Ответить на вопросы устно.

а) С какого места  выполняется штрафной бросок?

б) Каким способом может бросить мяч в корзину игрок?

3.Выполнить комплекс  утренней гимнастики: (8-10 повторений)







09 ноября 2020

Тема урока: Остановка в два шага после ведения. Броски мяча в корзину.

1.Прочитать текст.

Остановка двумя шагами после ведения по зрительному, слуховому сигналу.  В парах. Один игрок ведет мяч – остановка – двумя шагами – повороты плечом вперед, назад – передача партнеру.

2. Ответить на вопросы устно.

а) По какому сигналу выполняется остановка двумя шагами после ведения ?

3.Выполнить комплекс  утренней гимнастики: (8-10 повторений)

















06 ноября 2020

 

Тема урока: Броски мяча в корзину одной рукой и от плеча после ведения

1.Прочитать текст.

Бросок одной рукой от плеча. Это один из самых распространенных видов бросков мяча в баскетболе. Применим на средних и дальних дистанциях. В данном случае игрок держит мяч в правой руке на уровне головы, при выпрямлении руки, мяч отправляется в корзину.

2. Ответить на вопросы устно.

а) Какой самый распространенный вид броска мяча в баскетболе?

б) В какой руке игрок держит мяч на уровне головы?

3.Выполнить комплекс  ОРУ

ОРУ с баскетбольным мячом. Упражнения стоя

1. Маятник. И.п. – стойка ноги врозь, мяч в руках внизу.1 – отвести прямые руки вправо;2 – и.п.;3–4 то же влево.
2. И.п. – стойка ноги врозь, мяч в руках внизу. Круговые движения руками с мячом.
3. И.п. – мяч в правой руке .Делая полуприсед, подбросить его вверх, выпрямляя ноги, поймать другой рукой.
4. То же, выполняя полный присед.
5. И.п. – стойка ноги врозь, мяч в руках внизу.1 – наклон вперед прогнувшись, мяч вперед;2 – и.п.
6. И.п. – стойка ноги врозь, мяч в руках внизу.1–3 – три наклона туловища вперед, касаясь мячом пола: перед ногами, за ногами, между ногами;4 – и.п.
7. И.п. – стойка ноги врозь, мяч над головой. Круговые движения туловищем.
8. И.п. – мяч прижат к животу. выпячивать живот, надавливая им на мяч.
9. И.п. – мяч в согнутых руках перед грудью. сдавливать мяч ладонями, напрягая мышцы плечевого пояса.
10. То же в статическом режиме: сдавить мяч и удерживать это положение в течение 8–10 сек.
11. И.п. – мяч в руках сзади. Сдавливать его, напрягая мышцы спины.
12. То же в статическом режиме. Сдавить руками мяч и удерживать это положение в течение 6–8 сек.
13. И.п. – мяч зажат между бедрами. Под счет учителя напрягать приводящие мышцы бедер, сжимая мяч.
14. То же в статическом режиме: сжать мяч бедрами и удерживать это положение в течение 8–10 сек. При этом можно выполнять различные прыжки.
15. И.п. – стойка ноги врозь, правую ногу согнуть вперед, мяч в правой руке.1 – выпрямляя правую ногу, сделать полуприсед на левой, переложить мяч из правой руки в левую под правой ногой;2 – то же, перекладывая мяч из левой руки в правую, сменив положение ног.
16. И.п. – о.с., мяч в правой руке. Сделать мах прямой правой ногой вверх, ударить под ней мячом о пол и поймать его левой рукой. То же в другую сторону, выполняя мах левой ногой.
17. И.п. – мяч в согнутых вперед руках. Различные прыжковые упражнения с движениями руками вперед, вверх

 

 

 








22 мая 2020
Тема урока: Продолжительная ходьба с переходом на медленный бег. Метание малого мяча в цель.
1.Прочитать текст.
Ходьба – это вид двигательной активности человека и животных, обеспечивающий активное передвижение в пространстве по твердой поверхности. В процессе ходьбы человека возникает сложная координированная деятельность конечностей и скелетных мышц. В зависимости от техники ходьбы при данном типе передвижения в процесс могут включаться до 95% мышц тела.
Медленный бег – одно из самых эффективных  способов сохранить физическое здоровье на долгие годы. Он доступен людям разных возрастов и любого социального положения. Это начало активного и правильного образа жизни, повышения работоспособности и появления гармонии в душе. Медленный бег способствует укреплению мышц, связок, сухожилий
Метание мяча – это одно из легкоатлетических упражнений, в котором, с помощью взрывной силы мышц, требуется совершить бросок снаряда как можно дальше... ... Основные принципы метания мяча. В данном упражнении допускается выполнение броска несколькими способами: с места, с разбега, из-за головы, с плеча. Тот или иной метод используется сообразно возрасту, индивидуальным особенностям спортсмена, а также от размера и веса самого мяча.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Что возникает в процессе ходьбы человека ?
б) Для чего нужен медленный бег?
в) Какие существуют способы метания мяча?
3.Выполнить комплекс упражнений

1. И. П. – стоя, ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения руками вперёд и назад, с постепенным увеличением амплитуды. Повторить 10-12 раз.

2. И. П. – то же руки вперёд. 1-3 – пружинящие приседания на всей ступне. 4 – и. п. Повторить 10-12 раз.

3. И. П. – широкая стойка: ноги врозь, руки за голову. 1 – наклон туловища влево, 2 – и. п. 3-4 то же, в другую сторону. По 6-8 раз.

4. И. П. – то же руки опущены. 1-3 – пружинящие наклоны вперёд до касания руками до пола. 4 – и. п. Повторить 8-10 раз.

5. И. П. – основная стойка руки вперёд. 1 – мах правой ногой вперёд, достать носком пальцы рук. 2 – и. п. 3 – то же, махом левой. 4 – и. п. По 6-8 раз.

6. И. П. – выпад правой ногой вперёд, руки на колено. 1-3 – пружинящие покачивания туловищем. 4 – и. п. 5-8 – то же, с выпадом левой. По 6-8 раз.

7. И. П. – упор, лёжа, 1 – согнуть руки, 2 – разогнуть. 4-6 раз.

8. И. П. – стоя, ноги врозь. 1 – подняться на носки, руки вверх (вдох). 2 – и. п.(выдох). 5-6 раз.

9. И. П. – стоя, ноги врозь, руки согнуты в локтях, туловище слегка наклонено вперёд. Работа руками, как при беге, с постепенным увеличением амплитуды и темпа. 30-40 секунд.

10. И. П. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках (ноги в коленях не сгибать). 30-40 сек.

11. – Медленный бег на носках с высоким подниманием бедра. 40-50 сек.


12. – С восстановлением дыхания: руки вверх – глубокий вдох, с опусканием рук глубокий выдох.
20 мая 2020
Тема урока: Медленный бег до 8 мин. Метание малого мяча на результат с разбега по коридору 10 м.
1.Прочитать текст.
Медленный бег – одно из самых эффективных  способов сохранить физическое здоровье на долгие годы. Он доступен людям разных возрастов и любого социального положения. Это начало активного и правильного образа жизни, повышения работоспособности и появления гармонии в душе. Медленный бег способствует укреплению мышц, связок, сухожилий
Мяч метается в коридор шириной 10мКоридор ограничивается линиями шириной 5 см. Длина планки от которой производится бросок мяча – 4м,ширина 7 см. Длина дорожки для разбега не менее 30м., ширина 1,25м., но последние 6-8м. должны быть шириной 4м2.
Ответить на вопросы устно.
а) Для чего нужен медленный бег?
б)  Какая  длина планки от которой производится бросок мяча?
3.Выполнить комплекс упражнений
1. Исходное положение - глубокий присед, мяч в руках на полу.
1-2 - встать, мяч вверх, правую ногу назад на носок, потянуться, вдох;
3-4 - исходное положение, выдох. То же, но левую ногу назад. 6-8 раз.
2. Исходное положение - широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке.
 1 - поворот туловища направо, мяч 'в левую руку, выдох;
2 - поворот туловища в исходное положение, левую руку с мячом в сторону, вдох;
 3-4 - то же, но поворот налево. 8-10 раз.
3. И. л.-стойка ноги вместе, мяч в руках внизу.
1-3 - наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг ног, выдох;
4 - взять мяч, вернуться в исходное положение, вдох. Выполнять с прямыми ногами. Мяч перекатывать по замкнутому кругу один раз влево, другой раз - вправо. 6-8 раз в каждую сторону.
4. Исходное положение - стойка ноги вместе, мяч в руках внизу.
1 - дугой влево мяч вверх и наклон туловища вправо, правую ногу в сторону на носок, выдох;
 2-выпрямиться, приставить правую ногу, дугой влево мяч вниз, вдох;
3-4--то же в другую сторону. Выполнять слитно, мяч внизу не задерживать. 8-10 раз.
5. Исходное положение - лежа на спине, мяч между стоп.
1-2 - поднять прямые ноги с мячом вперед, вдох;
3-4 - выдох. В дальнейшем упражнение можно несколько ускорить, делая все движения на два счета. 12-15 раз.
6. Исходное положение - стойка ноги вместе, прямые руки с мячом вперед.
 Развести руки, выпустить мяч, быстро присесть и, не давая мячу упасть на пол, поймать его двумя руками внизу. Ширину разведения рук следует постепенно увеличить. 6-8 раз.
7. Дыхательное упражнение. 3-4 раза.
8. Исходное положение - ноги на ширине ступни, мяч у плеча на ладони согнутой руки. Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками. По 8-10 раз каждой рукой.

 Ходьба на месте или с продвижением вперед, ударяя мячом о пол левой рукой и ловя его правой и наоборот. Дыхание равномерное (20-30 с).


19 мая 2020
Тема урока:  Встречные эстафеты. Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м.

1.Прочитать текст.
Встречная эстафета: половина участников каждой команды располагается на противоположной стороне площадки и перемещение игроков или передача эстафеты идет навстречу друг другу.
Мяч метается в коридор шириной 10мКоридор ограничивается линиями шириной 5 см. Длина планки от которой производится бросок мяча – 4м,ширина 7 см. Длина дорожки для разбега не менее 30м., ширина 1,25м., но последние 6-8м. должны быть шириной 4м2.
Ответить на вопросы устно.
а) Как располагаются участники каждой команды?
б)  Какая  длина планки от которой производится бросок мяча?
3.Выполнить комплекс упражнений(5-6 повторений)

1) И.п. – мяч внизу.
1 – мяч на грудь;
2 – мяч вверх;
3 – мяч на грудь;
4 – и.п.
2)И.п.- стойка ноги врозь средняя, мяч перед грудью.
1-наклон вперед, положить мяч на пол;
2-вывпрямиться,развести руки в стороны;
3-наклон вперед, взять мяч;
4-и.п.
3) И.п.- стойка ноги врозь средняя, мяч перед грудью.
1-наклон вперед, положить мяч на пол;
2-вывпрямиться,развести руки в стороны;
3-наклон вперед, взять мяч;
4-и.п.
4) И.п.- сидя, ноги в стороны, мяч с права.
1-перенести мяч в лево, коснуться пола
2-вернуться в и.п.
Упражнение выполнять с увеличением темпа.
5)И.п.- лежа на спине, мяч вверху.
1-достать мяч ногами
2-вернуться в и.п.
6) И.п.- о.с узкая, удерживая мяч коленями, руки на поясе.

Прыжки с поворотом вокруг себя на двух ногах.


15 мая 2020

Тема урока:  Бег 80 м с преодолением 3-4 препятствий. Метание в цель, метание из различных положений. Контрольное тестирование бросок набивного мяча из  за головы.

1.Прочитать текст.
Бег с препятствиями — это отдельная дисциплина в программе легкой атлетики. Бег с препятствиями появился недавно: на Олимпийских играх он представлен с 1920 г. для мужчин и с 2008 г. для женщин. Родиной стипль-чеза является Великобритания. Впервые состязания прошли между студентами Оксфордского университета на дистанции в 2 мили. ... Бег с препятствиями — это преодоление средних дистанций (обычно 3 км). На забегах среди юниоров, а также на региональных состязаниях допускается преодолевать 2 км. Препятствия. В беге с барьерами присутствуют лишь L-образные планки, размещенные по всему пути следования на равном расстоянии друг от друга
Метание мяча – это одно из легкоатлетических упражнений, в котором, с помощью взрывной силы мышц, требуется совершить бросок снаряда как можно дальше... ... Основные принципы метания мяча. В данном упражнении допускается выполнение броска несколькими способами: с места, с разбега, из-за головы, с плеча. Тот или иной метод используется сообразно возрасту, индивидуальным особенностям спортсмена, а также от размера и веса самого мяча.
2. Ответить на вопросы устно.
а) В какую программу входит бег с препятствиями?
б) В каком году на Олимпийских играх представлен бег с препятствиями?
в) Какие существуют способы метания мяча?

3.Выполнить комплекс упражнений (кол-во повторений 6-8 раз).
Исходное положение – лежа на спине. Оторвать стопы от пола, медленно согнуть (вдох) и разогнуть (выдох) обе ноги в коленных суставах.
Исходное положение – то же. Подняв стопы, выполнить круговые движения в одну и в другую стороны. Дыхание свободное.
Исходное положение – то же. Подняв стопы, делать вращательные движения ногами, сгибая и разгибая их в коленных суставах («Велосипед»).
Исходное положение – то же. Подняв стопы, делать скрестные движения ногами («Ножницы»).
Исходное положение – то же. На выдохе медленно принять положение стойки на лопатках («Березка»), на выдохе медленно вернуться в исходное положение.

Исходное положение – то же. На вдохе медленно поднять прямые ноги и коснуться стопами пола за головой («Плуг»), на выдохе медленно вернуться в исходное положение.



13 мая 2020
Тема урока: Кроссовый бег 500м (дев), 1000м (мал.) на время. Толкание набивного мяча на дальность.

1.Прочитать текст.
Кроссовый бег – это преодоление дистанции по пересеченной местности — лесу, парку, полю и пр. Кросс — слово английского происхождения, глагол «to cross» означает «пересекать». А еще это состязательная беговая дисциплина, получившая большое распространение в нашей стране, ландшафты которой прекрасно подходят для занятий и соревновательных забегов. ... Историческая справка. Пожалуй, любой знает, что такое кросс и кроссовки. Но не все осведомлены, что кроссовый бег зародился в Великобритании в 19 в. из обычной детской игры в догонялки. Там же состоялся и первый турнир, для чего был выделен один из парков в Уимблдоне.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Что означает кроссовый бег?
б) Где зародился кроссовый бег?

3. Выполнить комплекс  упражнений: 6-8 повторений.
1. И.п.- стоя, левая рука вверх, права – внизу. 
1-2 – два  отведения рук назад   
3-4 – то же, но с изменением положения рук.
2. И.п. - стоя, руки в стороны. 
На четыре счёта круговые  вращения руками вперед , на четыре счёта назад.
3. И.п. - стоя, руки согнуты перед грудью.;
1-2 – упругие отведения рук назад;
 3-4 – упругие отведения прямых рук в стороны.
4. И.п. – стойка ноги врозь средняя, руки сзади в замок;
1-2 – два упругих наклона влево;
3-4 – то же вправо.
5. И.п. - то же;
1-2 – два упругих наклона вперед;
3-4 – то же назад.
6.И.п. – стойка ноги врозь средняя, руки на поясе;
1- 3 -присесть, руки вперёд;
2-4  и.п.
7. И.п.- стойка ноги врозь средняя.
1- мах правой ногой, куснуться рукой пальцев ног левой ноги;
2- и.п.
3- то же левой ногой;
4 – и.п.
8.Выпад левой вперед, руки на колени.
1-3 – три  приседания
4 – прыжком изменение положения ног.
9.     Присев на левую, праву в сторону.
1-3 – три  покачевания (приседание)

4 – перенос веса тела на противоположную ногу.



12 мая 2020
Тема урока: Бег в медленном темпе до 8 мин. Метание набивного мяча 2-3 кг двумя руками из-за головы, снизу, через голову.

1.Прочитать текст.
Медленный бег способствует укреплению мышц, связок, сухожилий, что особенно актуально для начинающих бегунов.  Для опытных любителей, спортсменов медленный бег является поддерживающей, восстановительной тренировкой.
Метание мяча – это одно из легкоатлетических упражнений, в котором, с помощью взрывной силы мышц, требуется совершить бросок снаряда как можно дальше. Кроме того, это упражнение является базовым — именно с него начинается освоение навыков метания, развитие силы, ловкости, умения правильно распределять усилия.
Метание мяча было популярным занятием у всех граждан в античных Греции и Риме. А в древней Спарте мяч бросали для совершенствования физической формы воинов. Снаряды изготавливались из кожи, а набивкой становились перья, шерсть, зерна и семена.Среди исследователей существует мнение о том, что мяч появился благодаря Атциусу, учителю гимнастики, который впервые изготовил его из бычьего пузыря. Научно этот факт не подтвержден, но доподлинно известно то, что изобрели снаряд еще задолго до Гомера, поскольку в произведениях этого автора уже упоминается мяч.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Что укрепляет медленный бег?
б) У кого  метание мяча было популярным занятием?
3.Выполнить комплекс  упражнений.
1. И.п.- стоя, левая рука вверх, права – внизу. 
1-2 – два  отведения рук назад   
3-4 – то же, но с изменением положения рук.
2. И.п. - стоя, руки в стороны. 
На четыре счёта круговые  вращения руками вперед , на четыре счёта назад.
3. И.п. - стоя, руки согнуты перед грудью.;
1-2 – упругие отведения рук назад;
 3-4 – упругие отведения прямых рук в стороны.
4. И.п. – стойка ноги врозь средняя, руки сзади в замок;
1-2 – два упругих наклона влево;
3-4 – то же вправо.
5. И.п. - то же;
1-2 – два упругих наклона вперед;
3-4 – то же назад.
6.И.п. – стойка ноги врозь средняя, руки на поясе;
1- 3 -присесть, руки вперёд;
2-4  и.п.
7. И.п.- стойка ноги врозь средняя.
1- мах правой ногой, куснуться рукой пальцев ног левой ноги;
2- и.п.
3- то же левой ногой;
4 – и.п.
8.Выпад левой вперед, руки на колени.
1-3 – три  приседания
4 – прыжком изменение положения ног.
9.     Присев на левую, праву в сторону.
1-3 – три  покачевания (приседание)
4 – перенос веса тела на противоположную ногу.




08 мая 2020
Тема урока: Бег 80 м с преодолением 3-4 препятствий. Прыжки в длину с разбега « согнув ноги» на результат. Медленный бег до 8 мин.  Прыжки в длину  способом « согнув ноги»   ( зона отталкивания 40 см.)
1.Прочитать текст.
Одна из самых зрелищных и изматывающих дисциплин легкой атлетики – бег с препятствиями. Простота, присущая на первый взгляд данному виду спорта, очень обманчива. Сложный в техническом плане и энергозатратный забег развивает координацию движений, включает в работу все группы мышц и состоит из следующих элементов: бег между перегородками, преодоление перекладин и ям. В легкой атлетике бег с препятствиями называется стипль-чез Заниматься им могут только подготовленные спортсмены. Любите беговые дисциплины и хотите проверить свои силы? Организуйте бег с препятствиями 2 на 2 или соревнование для целой компании по пересеченной местности. 
Медленный бег способствует укреплению мышц, связок, сухожилий, что особенно актуально для начинающих бегунов.  Для опытных любителей, спортсменов медленный бег является поддерживающей, восстановительной тренировкой.
Прыжка в длину с разбега можно разде­лить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.
Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента поста­новки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод,
Цель отталкивания — перевести часть горизонтальной скорости разбега в вертикальную скорость вылета тела прыгуна, т. е. при­дать телу начальную скорость.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Как называется  в легкой атлетике бег с препятствиями?
б) На сколько частей можно разде­лить прыжка в длину с разбега?

3.Выполнить комплекс  упражнений.



06 мая 2020
Тема урока: Бег 500 – 1000м. Прыжки в длину способом « согнув ноги» движение  рук и ног в полете. Старты из разных положений. Контрольное тестирование: бег 60 м на время. Прыжки со скакалкой до 2 мин. Многоскоки.
1.Прочитать текст.
Дальность прыжка зависит от скорости разбега и мощности отталкивания. При этом большую роль играют устойчивость прыгуна в полете, его умение группироваться перед приземлением и само приземление.
В легкоатлетических соревнованиях спортсмены начинают бег с использованием одного из двух видов старта- высокого или низкого.
С высокого старта – бег на средние, длинные, сверхдлинные дистанции и с препятствиями.
Низкий старт- наиболее распространенный способ начала спринтерского бега, так как позволяет быстрее начать бег и развить максимальную скорость на коротком отрезке. Для обеспечения удобства и прочности опоры ног используются стартовые колодки или стартовые станки.
2. Ответить на вопросы устно.
а) От чего зависит дальность прыжка?
б) Какие бывают старты?

3.Выполнить комплекс  упражнений.
1.       И.п. ноги на ш.п., руки на голову, наклоны головой на 1-2 вперед- на 3-4 назад. (повтор 4-6 раз)
2.       И.п. тоже, руки на голову , наклоны головой на 1-2 влево-3-4 вправо ( повтор 4-6 раз)
3.       И.п. ноги на ш.п., руки опущены вниз, круговые вращения прямыми руками на 1-4 вперед- на 1-4 назад, (повтор 4 раза)
4.       И.п. ног тоже, руки перед грудью согнуты в локтях, рывки руками, на 1-2 перед собой, на 3-4 разводим в стороны ( повтор 4-6 раз)
5.       И.п. ноги на ширине плеч, наклоны туловищем вперед-назад, руки прямые над головой в замке, на 1-2 вперед, 3-4 назад (повтор 4-6 раз)
6.       И.п. тоже, наклоны влево-вправо, руки прямые над головой в замке, на 1-2 влево, 3-4 вправо (повтор 4-6 раз)
7.       Выпад вперед, с левой ноги, на 1-3 выпад, на 4 разворот назад и повторяем упражнение (повтор 6-8 раз)
8.       И.п. ноги на ширине плеч, руки вперед в стороны, разноименные махи ногами, правая нога к левой руке, левая нога к правой руке, на 1 мах левой ногой к правой руке ,на 2 и.п. ,на 3 мах правой ногой к левой руке, на 4 и.п (повтор 6-8 раз)

9.       И.п. основная стойка, руки за голову, приседания, при выполнении упражнения локтями касаться колен, выполнение на каждый счет. (15-20 раз)

29 апреля 2020
Тема урока: Ходьба « змейкой», ходьба  с различным положением туловища. Бег с низкого старта. Стартовый разбег. Бег на 40 м. Контрольное тестирование челночный бег 3 по 10 м.
1.Прочитать текст.
Низкий старт - Это способ начала бега, при котором обеспечиваются мощный первоначальный рывок и быстрый набор скорости. При соревнованиях в беге на короткие дистанции, до 400 метров, спортсмен применяет  технику низкого старта.
Стартовый разбег выполняется на расстоянии 15-30 метров. Цель этого этапа – быстро набрать максимальную скорость. 
2. Ответить на вопросы устно.
А) как называется способ начала бега, при котором обеспечиваются мощный первоначальный рывок и быстрый набор скорости.?
Б) на каком расстоянии выполняется стартовый разбег?
3. Выполнить комплекс упражнений
Упражнения в движении (по кругу)
1. Ходьба с переходом на бег (до 1,5 – 2 мин.)
2. Ходьба с выполнением на каждый шаг движений руками: вперед – вверх - в стороны вниз (повторить 6 –8 раз.)
3. Ходьба с выпадами и движениями руками: 1–выпад правой, правую руку назад, левую дугой вперед - вверх, рывок обеими назад; 2 – выпад левой, дугами вперед сменить положение рук (повторить 8 – 12 раз).
4. И. п. – широкая стойка лицом к центру. 1-3–три пружинящих наклона вперед постепенно увеличивая амплитуду движений и касаясь ладонями земли; 4 – выпрямиться с поворотом кругом на правой в и. п. спиной к центру; 5–8–то же и, выпрямляясь, поворот кругом на левой ноге (повторить 8 – 10 раз).
5. И. п. – упор присев. 1–3- переставляя руки вперед упор, лежа; 4–толчком ног упор присев (повторить 8–10 раз).
6. Ходьба, в медленном темпе выполняя одноименные повороты туловища влево и вправо со свободными маховыми движениями рук в сторону поворота (повторить 16–20 раз).
7. Поочередные прыжки с ноги на ногу высоко поднимая бедро, с продвижением вперед, руки согнуты (3–4 серии по 10–12 прыжков чередуя их с ходьбой) 




28 апреля 2020
Тема урока: Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Продолжительная ходьба ( 20-30мин.) в различном темпе с изменением частоты и ширины шага.
1.Прочитать текст.
Ученик должен:
- начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя
- бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению
- внимательно слушать объяснение порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их
- начинать выполнение упражнений по сигналу учителя
- знать и  выполнять настоящую инструкцию                   
- при невыполнении данной инструкции пройти внеплановый инструктаж
 За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.
переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь
- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.)
- убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы
- под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения урока
- выходить на место проведения урока с разрешения учителя
- по команде учителя встать в строй для общего построения
 - под руководством учителя убрать спортивный инвентарь
- организованно покинуть место проведения урока
- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь
- вымыть руки с мылом
2. Ответить на вопросы устно.
А) как ученик должен слушать объяснение порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их?
Б) что по окончанию занятия должен сделать ученик?

3. Выполнить комплекс упражнений

Упражнения в движении (по кругу)
1. Ходьба с переходом на бег (до 1,5 – 2 мин.)
2. Ходьба с выполнением на каждый шаг движений руками: вперед – вверх - в стороны вниз (повторить 6 –8 раз.)
3. Ходьба с выпадами и движениями руками: 1–выпад правой, правую руку назад, левую дугой вперед - вверх, рывок обеими назад; 2 – выпад левой, дугами вперед сменить положение рук (повторить 8 – 12 раз).
4. И. п. – широкая стойка лицом к центру. 1-3–три пружинящих наклона вперед постепенно увеличивая амплитуду движений и касаясь ладонями земли; 4 – выпрямиться с поворотом кругом на правой в и. п. спиной к центру; 5–8–то же и, выпрямляясь, поворот кругом на левой ноге (повторить 8 – 10 раз).
5. И. п. – упор присев. 1–3- переставляя руки вперед упор, лежа; 4–толчком ног упор присев (повторить 8–10 раз).
6. Ходьба, в медленном темпе выполняя одноименные повороты туловища влево и вправо со свободными маховыми движениями рук в сторону поворота (повторить 16–20 раз).
7. Поочередные прыжки с ноги на ногу высоко поднимая бедро, с продвижением вперед, руки согнуты (3–4 серии по 10–12 прыжков чередуя их с ходьбой) 




24 апреля 2020

Тема урока: Сочетание приемов: ведения   мяча с изменением направления – передача, мяча в движении – ведение мяча – остановка, поворот – передача мяча – бросок мяча в корзину.
1.Прочитать текст.
Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Какая самая популярная игра  в нашей стране.
б) Какие движения характерны в баскетболе.

3. Выполнить комплекс упражнений



22 апреля 2020
Тема урока: Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча после остановки и после ведения.
1.Прочитать текст.
Бросок мяча одной рукой от плеча в движении выполняется после ведения мяча или при получении мяча в движении. Проход под щит в зависимости от игровой ситуации, скорости передвижения баскетболиста и расположения защитников выполняется шагами, различными по длине и направлению. При этом ноги должны быть полусогнуты, толчковая нога выполняет стопорящий шаг (ставится на пятку с последующим перекатом на носок), туловище слегка отклоняется назад. Маховая нога, сгибаясь в коленном суставе, совершает резкое движение вверх.
2.Ответить на вопросы устно.
а)после чего выполняется бросок мяча одной рукой от плеча в движении?
б)какой шаг выполняет толчковая нога?

3. Выполнить комплекс упражнений



21 апреля 2020
Тема урока: Ведение мяча после ловли с остановкой и в движении.
1.Прочитать текст.
Остановка с ловлей мяча применяется игроком для прекращения движения с одновременным овладением мячом. Она может осуществляться несколькими способами: двумя шагами или прыжком, с ловлей мяча двумя руками или одной. Баскетболисту чаще всего приходится останавливаться с ловлей мяча, посланного партнером.
Для ловли мяча в движении характерно сочетание движений верхних и нижних конечностей.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Для чего применяется остановка с ловлей мяча?
б) Какими способами может осуществляться остановка с ловлей мяча?

3. Выполнить комплекс упражнений




17 апреля 2020
Тема урока: Ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма бега.
1.Прочитать текст.
В баскетболе чаще всего применяют ведение с обычным (средним) по высоте и низким отскоком мяча. При этих ведениях баскетболист передвигается на слегка согнутых ногах, туловище несколько наклонено вперед. Толчки мяча выполняют равномерно, согласованно со скоростью продвижения и несколько сбоку от игрока. Нужно стремиться к тому, чтобы рука сопровождала мяч возможно дольше, а это способствует хорошему контролю мяча и лучшему управлению им.
 Для быстрого передвижения применяют ведение с высоким отскоком мяча. Ведение мяча с низким отскоком игрок осуществляет в более низкой стойке и раньше встречает мяч, отскакивающий от площадки. Это достигается за счет движения кисти почти выпрямленной руки. Применяют его, когда необходимо изменить ритм ведения, если защитник находится вблизи.

2. Ответить на вопросы устно.
1.Для быстрого передвижения применяют ведение мяча
а) с низким отскоком.
б)с  среднем отскоком
в) высоким отскоком
2.Игрок выполняет ведение мяча с низким отскоком
а) в низкой стойке
б) в высокой стойке
в) в средней стойке

3. Выполнить комплекс упражнений


15 апреля  2020
Тема урока: Штрафные броски. Передача  мяча одной рукой от плеча.
1.Прочитать текст.
Штрафной бросок (англ. Free throw, по-русски — «свободный бросок») — бросок, выполняемый баскетболистом после нарушения правил игроком противоположной команды.
Передача мяча одной рукой от плеча - наиболее распространенный способ передачи мяча на близкое расстояние. Здесь минимальное время замаха и хороший контроль за мячом. Дополнительное движение кисти в момент вылета мяча позволяет игроку изменять направление и траекторию полета мяча в большом диапазоне.
2. Ответить на вопросы устно.
а) Как называется бросок, выполняемый баскетболистом после нарушения правил игроком противоположной команды?
б) Как называется наиболее распространенный способ передачи мяча на близкое расстояние?

3. Выполнить комплекс упражнений



14 апреля 2020

Тема урока: Приём вырывания и выбивания мяч у соперника. Передача мяча одной рукой от плеча.
1.Прочитать текст.
Выбивание – защитное действие в баскетболе, при котором мяч выбивают из рук соперника резким ударом по нему сверху, снизу или сбоку.
Вырывание – защитное действие в баскетболе, подразумевающее резкий рывок мяча на себя из рук соперника.
Передача мяча одной рукой от плеча – это  способ передачи мяча на близкое расстояние.
 Ответить на вопросы устно.
а) что такое выбивание мяча
б) что такое вырывание мяча
в) с какого расстояния выполняется передача  мяча одной рукой от плеча

3. Выполнить комплекс упражнений







10 апреля 2020



Тема урока: Повороты с мячом на месте, вперед, назад. Передача мяча от груди в движении
Прочитать текст.
Повороты предназначены для маневрирования нападающего, стоя на месте, с целью ухода от защитника или укрывания мяча от выбивания. Они выполняются без мяча или с мячом, на месте и в движении. Существует два способа поворотов на месте: вперед и назад, название способа поворота зависит от направления движения плеча, одноименного с выполняющей переступание ногой: если движение (переступание) выполняется в сторону опорной ноги, то это — поворот вперед, соответственно при движении (переступании) в противоположном направлении — поворот назад.
В зависимости от игровой ситуации размах переступания, а соответственно и амплитуда поворота может колебаться от 30 до 180°.
В подготовительной фазе игрок находится в стойке готовности.
Решающее значение для совершения эффективных движений в основной фазе данного технического приема имеют следующие действия:
·         непринужденное, лишенное скованности движение игрока вокруг носка опорной ноги;
·         выполнение поворота за счет переноса тяжести тела с впередистоящей ноги на сзадистоящую (опорную), отталкивания и переступания впередистоящей с одновременным вращением на опорной;
·         выполнение движения на согнутых ногах.
Для завершающей фазы характерен приход в устойчивое двух-опорное положение после завершения поворота.
Опорная («осевая») нога — это нога, вокруг носка которой, как вокруг ножки циркуля, игрок совершает вращение. У нападающего без мяча любая нога может быть использована как опорная. Другое положение при выполнении поворотов игроком, владеющим мячом. Если этому предшествовала остановка двумя шагами с ловлей мяча в движении или после ведения, то статус опорной получает та нога, которая первой касается пола. Когда же игрок остановился прыжком, или поймал мяч в прыжке с одновременным касанием пола обеими ногами, либо овладел мячом, стоя на месте, то опорной может стать любая нога, т.е. переступание может осуществляться любой ногой, но не поочередно. После определения (обозначения) игроком опорной ноги отрывать ее от площадки при выполнении поворотов с мячом запрещено правилами. Возможна также ситуация, при которой ни одна из ног не может быть использована как опорная. Это происходит, если при овладении мячом игрок касается пола одной ногой и далее, оттолкнувшись ею же, приземляется на две, т. е. имеет место комбинированный вид остановки.
Поворот в движении применяется нападающим для ухода от соперника без мяча или с ведением мяча при маневрировании по площадке. В подготовительной фазе игрок находится в движении. Движения в основной фазе носят взрывной двухтактный характер. Вначале благодаря вращению, как правило, на 180° на впередистоящей ноге, с одновременным обратным шагом другой ногой игрок поворачивается спиной к направлению движения. Последующим вращением с требуемой амплитудой на совершившей переступание ноге и очередным шагом другой ногой в ту же сторону он поворачивается лицом в избранном направлении. В завершающей фазе нападающий возобновляет перемещение. Все перечисленные движения взаимосвязаны и носят целостный, непрерывный характер.
Эффективность поворота в движении зависит от быстроты и неожиданности исполнения, умения мгновенно переносить массу тела с одной ноги на другую и не терять равновесия и ориентировки в пространстве при вращении вокруг своей оси.

Передачи мяча в движении Последовательность в обучении передачам мяча принята следующая : передачи на месте, затем в движении – во встречных , параллельном движении партнеров и наконец, вслед убегающему игроку. Современный баскетбол характерен большими скоростями передвижения игроков, поэтому точность передач играет очень важную роль. Научить игроков такой точности - дело и трудоемкое. В различные упражнения по обучению технике игры необходимо постоянно включать передачи мяча в движении. Постепенно увеличивать скорость передвижения и требовать, как можно более точно передавать мяч партнеру. Сначала занимающие изучают передачи в свободных условиях, а потом – при сопротивлении защитников. Необходимо повседневно воспитывать у игроков стремление к скоростным действиям при обучении технических приемов, особенно при различных передачах мяча. Каждый раз, когда игрок в упражнении делает не точную передачу, или передачу, прием которой трудно осуществить тренер должен поправить либо передачи выполняется плохо или заканчивается потерей мяча, виноват обычно передающий игрок.
2. Ответить на вопросы устно
1. Для кого предназначены повороты
а) для нападающего
б) для защитника
2. Сколько существует поворотов на  месте
а) вперед и назад
б) влево и право
3.Поворот в движении применяется
а) нападающим
б) защитником
4.Какие бывают передачи мяча
а) на месте
б) в движении
в) в прыжке
3. Выполнить комплекс  упражнений.



Комментариев нет:

Отправить комментарий